И Боинг такой молодой, и новый сезон впереди

Авиакомпания «Россия» представила cамый юный самолёт по имени «Оренбург», менее месяца назад в осенне-зимний сезон начавший свой трудовой путь в аэропорту Пулково, под пристальные объективы камер. Рассмотреть его вблизи и с пристрастием удалось в ходе споттинга, организованного аэропортом Пулково совместно с базовой авиакомпанией «Россия», 11 ноября 2016 г.

001-shield-copy

Шильда прямо над входом через первую дверь

По данным сервиса Flightradar, с начала ноября «Оренбург» обслуживал рейсы, связывающие Санкт-Петербург и Москву с Прагой, Пафосом, Ларнакой, Симферополем и Сочи. Именно из Ларнаки этот борт 11 ноября встречала на посадке группа людей в зеленых жилетах, по колено в снегу, с разнокалиберными фотоаппаратами.

Борт заходит на посадку из тёплой Ларнаки в питерские -15

Борт заходит на посадку из тёплой Ларнаки в питерские -15

Boeing 737NG VP-BGQ встретил на борту тёплым салоном с характерным запахом новенького, плавными и глубокими линиями багажных полок (больше не стукаешься головой и не утрамбовываешь изо всех сил пальто, места хватит всем), разноплановым освещением салона, манящим в путешествие шуршанием кондиционера и идеально подготовленным кабинным экипажем.

Элемент потолка и полки в стиле Sky Interior

Элемент потолка и полки в стиле Sky Interior

Люди с фотоаппаратами безжалостно выстраивали идеальные фотокомпозиции с кабинным экипажем на фоне фюзеляжа, двигателей и трапа, совершенно забыв о том, что  между лётной формой и экипировкой споттера в условиях -13С разница как между зимой и летом. Тем не менее, стюардессы были надёжны, как весь гражданский флот, и улыбка, и фирменная выправка не покинули их ни на минуту.

Ни на миг улыбка не сходила с их лиц. Возможно, застыла? 

Ни на миг улыбка не сходила с их лиц. Возможно, застыла?

Вернемся в тёплый салон юного Боинга – именно салон, так как в кабину делегацию в зелёных жилетах не пустили, зато компенсировали желание почувствовать себя пилотом в тренажёре, имитирующим именно этот тип, Dream Aero, работающем в Петербурге с 2014 года. По словам профессионалов, пилотирующих этот тип ВС, даже при самой лучшей визуализации настоящий полёт полностью сымитировать не получится, но отработать основные процедуры – вполне. Пилоты, которые проходили обучение за рубежом, отмечают ряд различий по сравнению с теми тренажёрами, которые им доводилось проходить в России. «Нюанс в том, что за рубежом мы закупаем только документацию на программное обеспечение, и уже здесь имеем дело с отечественной разработкой ПО», – поделился наблюдением один из пилотов. Этот тезис находит подтверждение.

Фото из ВК-группы Dream Aero

Фото из ВК-группы Dream Aero

Ну, окей, пока Боинг новый, – ему некоторое время не грозят ремонты и замены агрегатов. А как быть с его «коллегами» по воздушному флоту? Где «лечатся» самолёты а/к «Россия»? Там же, в Пулково, на собственной авиационно-технической базе, где осуществляется комплексное облуживание воздушных судов. Здание вмещает в себя два самолёто-места среднемагистральных ВС, и на момент нашего визита в нём проходили ТО борты с ливреей «Донавиа» (скоро перекрасят) и аэробус A-319, эксплуатируемый в «России» с 2008 года.

На борту VP-BIU проводится обслуживание двигателей  

На борту VP-BIU проводится обслуживание двигателей

На этой базе проходят ремонты различного вида тяжести – от смены лампочек и колёс шасси до многоуровневых процедур работы с двигателями. «Вот здесь, – рассказывал, показывая на элементы фюзеляжа, Дмитрий Казимир, сотрудник департамента авиационно-технического обслуживания авиакомпании «Россия», – пожарный огнетушитель двигателя. Если причина возгорания, например, в некорректной работе автоматики, подавшей больше топлива, чем нужно, то разбрасывается химсостав, временно гасящий подачу кислорода. А если двигатель повреждён при других условиях, скажем, из-за птиц, то выпускается вторая очередь пожаротушения. Если оба раза мимо – ищем аэропорт для ближайшей экстренной посадки».

Борт в ливрее «Донавиа», которую скоро сменят на фирменную «российскую»

Борт в ливрее «Донавиа», которую скоро сменят на фирменную «российскую»

– Почему колёса шасси накачивают не воздухом, а азотом? – интересовались гости.

– Азот не подвержен изменению давления, и по сравнению с воздухом это нейтральный газ, – объяснил Дмитрий Казимир.

Мы проходим дальше под самолёт и видим полностью выпущенную механизацию. На техобслуживании это выглядит совершенно нормально, но мне вспоминаются эпизоды, когда после посадок экипаж с полностью раскрытой механизацией заруливал на стоянку и выпускал пассажиров. Хотя в большинстве случаев закрылки и предкрылки обычно убираются. Я интересуюсь у Дмитрия, не является ли это свидетельством забывчивости некоторых экипажей.

– Конечно, нет, все процедуры после посадки строго регламентированы, и забыть нарочно ничего не получится. Бывает, что после посадки на земле нужно оставить доступ техникам к лючкам и агрегатам, если, например, при снижении была сильная влажность и есть вероятность образования льда после прохождения облачности. Изредка это делается не из-за метеоусловий, а, например, после попадания в крыло птиц – техник должен осмотреть крыло, особенно переднюю кромку, которая больше подвержена повреждениям, – уточнил Дмитрий Казимир.

Механизация выпущена, багажный отсек и все двери открыты

Механизация выпущена, багажный отсек и все двери открыты

Что ещё можно сказать о представленном нам самолете, который на момент публикации материала снова доставлял пассажиров из Ларнаки в Санкт-Петербург? Boeing 737-8 next generation является основным конкурентом популярному семейству самолётов Airbus A320. В вечном споре, кто из них лучше, победителя нет. Главное – безопасность и комфорт пассажиров и лётного состава.

Мордочка Боинга с» бровями домиком» как будто просится скорее снова в полёт

Мордочка Боинга с» бровями домиком» как будто просится скорее снова в полёт

Марианна Янкова

img_6177 img_6189 img_6206 img_6208 img_6210 img_6226 img_6233
img_6235 img_6236

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *