«Победа» сдала в полицию грудничка

В российских СМИ и соцсетях набирает обороты скандал вокруг авиакомпании «Победа», экипаж которой сдал в полицию молодую семью с трехмесячным ребенком, объявив их авиадебоширами. Если вкратце, то при покупке билетов пассажиры не стали платить за услугу «Выбор места», а затем, уже во время руления увидев свободные места, решили самовольно на них пересесть, и, когда бортпроводники запретили это сделать, устроили скандал, закончившийся в полиции.

История подается с позиции того, что сначала нехорошая авиакомпания «Победа» разделила семью с грудничком, а потом еще решила над ней поиздеваться. Все сочувствуют несчастной ляльке и репостят, репостят и снова репостят.

380x214

Но давайте включим голову. Оставим за рамками эмоциональные посты, направленные на сбор лайков и прокачку профилей, и оставим только факты.

Во-первых, трехмесячного ребенка никто не посадит одного без родителей, дети до двух лет (инфанты) летают на коленях, не занимая отдельного места. То есть, лялечка все-таки с самого начала сидела с мамой. Более того, таких пассажиров рассаживают строго на определенные места, поскольку дополнительные кислородные маски (4 вместо 3) имеются лишь над определенными блоками кресел.

Mother with her baby boy in an aircraft

Во-вторых, бизнес-модель лоукостера заключается в том, чтобы все, что можно посчитать дополнительной услугой, считать дополнительной услугой и брать за это деньги. Если все будут летать исключительно за 999 рублей, то «Победа» мгновенно разорится. Смысл лоукостера не в том, что у них самолеты дешевле (наоборот, новые «Боинги»), не в том, что он меньше платит за топливо и аэродромное обслуживание (с какой стати ему будут делать скидки?) и не в том, что он меньше платит пилотам и бортпроводникам. Смысл любого дискаунтера в том, чтобы привлечь клиента низкой базовой ценой, а потом уже заработать максимально на допуслугах. Например, «бесплатный вход в ночной клуб» — это заработок на напитках в баре, картошка в «Народном» универсаме по 5 рублей за килограмм — это расчет на то, что вы купите там же и остальные продукты, которые стоят не дешево, а как везде. «Победа» же зарабатывает на выборе мест и на платной ручной клади, и это распространенная практика — например, на дешевых тарифах S7 выбор места тоже платный, а платный багаж сегодня вообще в тренде.

В-третьих, принципиальность экипажа объясняется очень просто: если какая-то услуга оказывается платно, то не должно быть способа обмануть систему и получить ее бесплатно. В противном случае никто не будет платить эти 149-1000 рублей (в зависимости от категории места), и если кому-то одному разрешили пересесть, то почему остальные пассажиры, увидев это, не захотят пересесть тоже? Кстати, первое время на рейсах «Победы» во время посадки все только и делали, что менялись местами.

sleep

Наконец, кому-то просто обидно, что он заплатил за выбор места, а его сосед взял и пересел на него бесплатно. Поэтому практически все авиакомпании запрещают так делать, ведь с такой логикой можно сразу пересаживаться в бизнес-класс: а что, там же свободно, вам жалко, что ли? Это как парковка на тротуаре: ну я же тут никому не мешаю!

Кроме того, есть требования и по центровке самолета, из-за которых в какой-то части салона могут оставить свободными несколько рядов при неполной загрузке. И есть еще одна не очень приятная причина: в случае катастрофы, чтобы положить в гроб именно ваши останки, опознание производится в том числе в соответствии с местами в посадочных талонах.

В-четвертых, «несчастная семья» начала ходить по салону с грудничком в руках уже во время руления, что категорически опасно! Резкое торможение или даже просто встряхивание самолета на неровности перрона — и ребенок летит кому-нибудь в голову, ломая ни в чем не повинному пассажиру шею, а себе позвоночник. При этом отвечать за этот несчастный случай будет кабинный экипаж, потому что в обязанности стюардесс входит в первую очередь обеспечение безопасности на борту, а вовсе не раздача напитков.

На рулении зацепились крылом - непристегнутые пассажиры получают травмы

На рулении зацепились крылом — непристегнутые пассажиры получают травмы

В-пятых, «качать права» в такой ситуации — это и есть авиадебоширство. Невыполнение требований экипажа всегда заканчивается в полиции, а прикрываться грудничком в такой ситуации — это примерно как рассчитывать на то, что тебя не посадят, если ты с лялькой в руках придешь грабить банк.

Официальный комментарий авиакомпании «Победа»:

«По ситуации хотелось бы отметить:

1) Пассажир во время руления при запрещающем световом табло «застегнуть ремни» прошёл по салону и занял другое место, вопреки замечаниям бортпроводника.

2) При бронировании билета пассажир предупреждён, что на борту пересаживаться запрещено.

3) На замечания бортпроводника пассажир реагировал агрессивно, отвечая в грубой форме.

4) На письменное предписание КВС пассажир не реагировал, хотя требования КВС все должны выполнять беспрекословно. Неподчинение — административное правонарушение.

5) Пассажир обязан занять место, указанное в посадочном талоне, и с точки зрения страхования на время полёта. В данной ситуации речь идет не только о нарушении пассажиром правил авиакомпании (бронируя авиабилет, пассажир заключает Договор воздушной перевозки и обязуется выполнять правила авиакомпании). Но нарушение пассажира в данном случае гораздо серьезнее: неподчинение требованию КВС и игнорирование правил безопасности».

Скандалы из-за рассадки и багажа или ручной клади в последнее время возникают довольно часто. Связано это с тем, что практика взимания платы за эти «допуслуги» существует относительно недавно, и большинство пассажиров (летающих от силы раз в год) еще не успели к ней привыкнуть. Мы рекомендуем, покупая билет, обязательно изучать и учитывать все условия, а не соглашаться с ними, не глядя, чтобы потом не получить неприятных сюрпризов.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
duradulova
duradulova
7 лет назад

Долой «Победу» с просторов родины!

Александра
Александра
7 лет назад

Это враньё: «практически все авиакомпании запрещают так делать», а вот это: «ведь с такой логикой можно сразу пересаживаться в бизнес-класс» называется передёргивание. В бизнес-класс семья явно не ломилась. Да и нет его (бизнес-класса) у поБЕДЫ… Это тоже передёргивание: «…примерно как рассчитывать на то, что тебя не посадят, если ты с лялькой в руках придёшь грабить банк». Про парковку на тротуарах и многое другое — тоже умышленное передёргивание автора статьи. Элементарно, если бы автор статьи применил логику, а не старался своим враньём и передёргиванием воздействовать на сознание кухарок, то понял бы, что парковка на тротуаре (не является предназначенным для этого местом) противопоставляется парковке в специально отведенных для этого местах, а эти люди не хотели, вместо пассажирских кресел, сесть, например, на пол, или в грузовой отсек, или в кабину пилота (то есть, места, не предназначенные для этого — сидения пассажиров во время полёта). Если парковку на тротуаре обоснованно противопоставляют парковке на паркинге или паркоместах, то противопоставлять полёт пассажиров в пассажирских креслах с полётом пассажиров в пассажирских креслах — глупо и нелогично. С логикой у автора явно проблемы. Хотя, здесь дело не в отсутствии логики у автора. Здесь дело именно в том, что автор считает любое, даже самое элементарное и незначительное, проявление человечности в отношении конкретной пары с грудным ребенком со стороны конкретной стюардессы (как просто человека, способного войти в положение в конкретном случае, ведь эта пара не просила от неё ничего невозможного и запредельного, типа, можно мы тут ляжем в проходах, закурим и вообще, принесите виски и кальян)), они просили просто в полёте посидеть на пустых креслах вместе) недопустимым и невозможным, если речь идёт о неуплаченных 149 рублях….. Как же, конечно, ведь автор так переживает за чужие обиды: «….кому-то просто обидно, что он заплатил за выбор места, а его сосед взял и пересел на него бесплатно». Интересно, а кому автор обиды будет предъявлять и адресовать, если один родился с ногами, а другой — без, один родился зрячим, а другой — слепым, и т.д… А автору не пришло в голову, что эта пара просто не знала, что в самолёте будут свободные места, когда была ещё возможность оплатить эту «доп.услугу»???? Вот просто не знали они?? А потом увидели, что в самолёте есть свободные места и попросили эту стюардессу туда пересесть?? То есть, всё гораздо проще?? Нет же, никакой человечности, никакого сострадания, никаких исключений (нормальных, законных имеется ввиду). Только тротуары, центровка самолета (при чём здесь центровка, если самолёт предусмотрен для занятия всех кресел в салоне???, видимо, словом красивым автор хотел похвастаться), допуслуги, а, ну да, ещё про останки…. Ну это вообще лучше упустить….. А то долго придётся разжёвывать автору неизвестные ему нюансы.. Короче, статья, напичканная враньём, дилетантством и передёргиваниями, написана с абсолютно конкретными целями. Основная — чтобы читатели, прочитав это, окончательно отвергали в своей жизни и общении, в любой жизненной ситуации, будь то полёт на самолёте, или в любой другой, всё человеческое, всё выходящее за рамки формального, любое сострадание.. Всё формально… Такие как автор, видя висящего на карнизе ребёнка, который вот-вот сорвётся, не будут пытаться поймать его и облегчить удар с помощью подручных средств (таких случаев сотни, когда неравнодушные, настоящие МУЖЧИНЫ, вот так, принимая за секунду решение, спасали чужих детей, при этом сами получали повреждения), то есть, спасти чужого ребёнка от неминуемой смерти, а они будут спокойно смотреть на гибель маленького человечка , а потом рассуждать, сидя у своего монитора о том, что это МЧС и правоохранительные органы должны спасать людей в экстренной ситуации, что я-де налогоплательщик, плачу налоги, значит — содержу экстренные службы, вот пусть они и спасают людей, что это вообще родители виноваты в том, что ребёнок открыл окно, и приведут ещё кучу, целый миллион, суперобоснованных доводов в отстаивание своей позиции — никакой человечности, никаких исключений из формальных правил, никакого сострадания…… А Макс Коровкин — молодец)) А поБЕДУ и правда долой!))

Frequentflyers
Frequentflyers
7 лет назад
Ответить на  Александра

«Остапа понесло». Какие-то висящие на карнизе дети откуда-то взялись и переход на личности автора, которого вы в глаза никогда не видели. Есть такая категория людей, которые считают, что они равнее других, потому что (тут миллион причин от ребенка до мигрени из-за дум о проблемах мировой революции), и не дай бог кому-то усомниться в том, что они равнее, тогда его тут же со скандалом обвинят во всех смертных грехах, включая выкидывание младенцев с карнизов, а то еще и обматерят и поколотят. Что характерно, сострадания и исключения они требуют только к себе, а нам вот больше жалко гипотетического врача, который летит делать операции детишкам, а в него прилетает при резкой остановке со всей дури эта мамаша и ломает ему шею или позвоночник. Или представьте, Александра, на месте этого врача себя или своего ребенка, чтобы было доходчивее.

Елена Демидова
Елена Демидова
7 лет назад
Ответить на  Александра

Некропостну:
За последние 2 года довелось полетать с мелкими на самолетах разных компаний. И всегда меня с «инфантом» усаживали на определенные места — ближе к хвосту и на место В или Е. Когда в первый перелет я попросилась пересесть на другое свободное место, мне объяснили ровно то же самое, о чем пишет автор: над этими местами предусмотрены двойные кислородные маски — для родителя и ребенка. Алсо, другим пассажирам пересаживаться не возбраняли, так что вряд ли это было связано с «жадностью» авиаперевозчика.