Уже в этом году крупнейшая европейская авиакомпания, Air France, может начать летать на российских ближнемагистральных самолетах «Сухой Суперджет 100», сообщает «Газета.ру» со ссылкой на источники, близкие к ходу переговоров. Правда, Air France возьмет их не в «сухой», простите за каламбур, лизинг, как почти весь свой остальной флот, а в «мокрый» у ирландской авиакомпании CityJet. «Мокрый» лизинг означает, что самолет фрахтуется вместе с экипажами, при этом зачастую, если срок небольшой, он даже остается в ливрее авиакомпании-«хозяина», которая как раз-таки берет его в сухой лизинг, т.е. только сам самолет. CityJet c 2002 по 2014 год принадлежала Air France и входила в SkyTeam, а затем была продана группе частных инвесторов.
Сейчас флот CityJet состоит из 18 самолетов BAe-146-200 (они же Avro RJ85), ранее использовавшихся в американской региональной авиакомпании Mesaba (сейчас вошла в Endeavor Air, летающей на CRJ-200/400/900). Почти половину из них она сдает в мокрый лизинг Air France, французы используют эти борты для рейсов под кодом AF из Парижа в небольшие европейские города типа Дублина, Ньюкасла, Турина и т.п. Сам CityJet также летает на этих самолетах под собственным кодом WX из Парижа в Лондон-Сити (EGLC/LCY) — аэропорт, расположенный в черте города и имеющий короткую ВПП, а также нестандартную глиссаду с большим углом (5,5 градусов против обычных 2,5-3) и высокой вертикальной скоростью при заходе на посадку.
Именно под такие аэропорты изначально разрабатывался BAe-146, прозванный WhisperJet за чрезвычайно низкий уровень шума. Также в LCY летают на Airbus A318 — другие же типы, сертифицированные для этого аэропорта — маленькие самолеты вроде ATR-42, Saab-2000, Fokker 50 и разного рода бизнес-джеты.
BAe-146-200 имеет схожую с «Суперджетом» пассажировместимость (до 112 и 108 пассажиров в максимально плотной компоновке соответственно), однако существенно проигрывает ему в плане топливной экономичности как за счет большего числа двигателей (4 против 2), так и за счет использования менее современных технологий (самолет разработан в начале 1980-х годов, борты CityJet выпущены в середине 1990-х годов), так что российские самолеты станут выгодной заменой для возрастных «британцев».
Контракт с CityJet на поставку 15 машин с опционом на еще 10 был подписан 8 октября 2015 года.
Илья Шатилин
А мы им потом такие ррраз — и санкции, и отберём все самолёты.
Ыы
А что, правильно. Братский народ. Скоро Фантомас во всех кинотеатрах
первый коммент по делу
Почему со звёздами мишлен не работает?
А почему у тебя в одном месте Air France слитно, а в другом раздельно?
Да, я зануда.
И кода икао вообще нет. Позорище
Только в тэгах
Позорище, да.
Летал на этом самолете и все понравилось. Шумка нормальная, двигатели мощные и тихие. Места между рядами большие. Короче надо брать!
Стандартная машина. Чего все так напрягаются-то?!
Кроме пары русских сайтов, не вызывающих доверия, об этом никто не пишет. Не очень понятно зачем страна, где делают аэробусы будет покупать суперджет.
Они их не будут покупать, а фактически возьмут в аренду вместе с экипажем три штуки. Т.е. все проблемы Суперджета будут на ирландской CityJet, а Air France фактически купит услугу перевозки своих пассажиров.
У аэробуса нет ближнемагистральных самолетов. А у сухого среднемагистральных. Сухой и Аэробус не конкуренты, это как сравнивать гелик и феррари примерно.
Любопытно, а о какой паре русских сайтов вы говорите?
В гул ньюс вбейте название двух компаний и посмотрите каких
ATR 42, 72 посмотрите, делается во Франции, ближнемагистральный самолёт.
А можете назвать, а то у меня Гугл не работает?
Мимими. Турбопроп версус джет
А еще во Франции делают автомобили Рено, зачем им Суперджет?
И скоростной поезд TGV. Там вообще не нужны самолеты
Рено и у нас делают. Зачем нам суперджет?
Шах и мат!
ATR это турбовинтовое дерьмо со скоростью 500 кмч. Шатилин, верни обратно экспертов по ипотеке.
Ох давно не было такой схватки ©
Домашнее задание: почему до сих пор выпускают и турбопропы, и джеты?
Ну это легко. Чтобы сесть на лужайку на даче
Евгения Сазонова гуглятся только русскоязычные и RT
А какие должны быть? цэнзор.нэт.уа?
Для лужайки на даче нужен пенек, а не суперджет
Меня интересуют русскоязычные, не вызывающие доверия.
Так. Это ебанько испортилось. Зовите новое.
100 с гаком бортов построено, три десятка в афл и у мексов суммарно, остальные 70 на марсе видимо.
Википедию откройте, и покажите где их 100 построено?
Откройте википедию, том 29 ребята.
Мне ещё не пришёл этот том по подписке
Мне ещё не пришёл этот том по подписке
Это месть за мистрали?
Это месть за Сталинград
Кстати, ничо так там комменты с фейсбука цепляются
Забавно. AirFrance избавилась от Ситиджета, как от убыточной еще в 2013. С тех пор из убытков они не выбирались. Последняя агония — это нагреть русских, получив от них никому не нужный SSJ в подарок:
http://www.independent.ie/business/irish/cityjet-predicts-profit-by-2016-despite-231m-loss-30749281.html
Самое забавное, это то что я даже не слышал про этот Ситиджет до истории с Сухим. Тут есть Аерлингус и Рианэйр, как самые дешевые авиакомпании класса рейсовых автобусов. Дешевле просто не рассматриваются.
А причем тут лингус и раян и что значит «в подарок»?
В подарок?
Елена Галанова Ого!
Олег, ты к любому авиа-инфоповоду тежишь Лену ))
А надо тэжить Денчика!
Про ССЖ — не надо ))
Про ССЖ ты и сам пришел, точно.
ыыыы
Denis Ryabokonov мы с ней дружим и в личке все обсуждаем :)) А еще я как-то давно организовывал поездку блогеров на завод в комсомольск-на-амуре
Олег Бармин да я прост прикалываюсь ))
Ну если команда ГСС сможет наладить сервисное обслуживание и ремонт ЛА, чтобы борт не простаивал, то ок. А пока это поводов для радости нет