«Аэрофлот» существенно (вдвое!) увеличил размер сборов, которые требуется оплатить при приобретении билетов за мили программы «Аэрофлот Бонус». Из-за этого смысл копить мили, чтобы потратить их на «бесплатные» билеты, теряется: сборы, которые в любом случае оплачиваются «живыми» деньгами, теперь запросто могут превысить стоимость обычных билетов по тому же направлению у другой авиакомпании без всяких миль. Как посчитали в Travel.ru, при длительном перелете сборы составят минимум 30 тыс. рублей, при этом, что билет в эконом-классе на рейс Москва-Нью-Йорк-Москва можно приобрести за 34 тыс. рублей без всяких бонусных миль. А «Трансаэро» и вовсе напродавало билетов на это направление по 12 с небольшим тысяч.
Правда, в погоне за сенсацией случился конфуз: речь идет лишь о повышении сборов за полеты бизнес-классом. Ранее они и для бизнеса, и для эконома были одинаковыми, поэтому при прочих равных условиях было выгоднее тратить мили именно на бизнес, так как экономия в абсолютном размере была гораздо больше, чем для «эконома». Для «эконома» соотношение затрат на перелеты, необходимые для получения нужного количества миль, и итоговой экономии позволяет говорить о том, что «обычным» пассажирам, совершающим несколько перелетов в год, выбор именно «Аэрофлота» ради миль не имеет смысла: выгоднее для каждого перелета купить наиболее дешевый билет без оглядки на мили.
Однако часто летающим пассажирам, способным в короткие сроки накопить нужное количество миль, новые условия на руку: они, как минимум, увеличат вероятность наличия мест за мили в нужные даты по нужным направлениям; ранее «Аэрофлот Бонус» неоднократно критиковали за слишком доступные мильные билеты и, как следствие, их отсутствие. В частности, их разбирали хитрые участники кобрендинговых программ с банками, проводящие большие объемы чужих денег по своим кредиткам (например, официанты в ресторанах, которые брали с клиента наличные, но на кассе проводили оплату своей картой).
Бонусная программа «Аэрофлота» теперь более сбалансирована, все меньше становится похожей на завуалированную форму «отката», и все больше напоминает настоящую программу лояльности: часто летающие пассажиры получают стимул копить мили не сколько ради условно-бесплатных билетов, сколько ради достижения элитных уровней программы, дающих дополнительные привилегии вроде дополнительных мест багажа, бесплатного выбора самых удобных мест в самолете и т.п.
Увеличение размера сборов, кстати, совпало с началом активного продвижения Status Match: пассажир, имеющий карту элитного уровня другой авиакомпании, может обменять ее на аналогичную карту «Аэрофлота». Для серебряной карты нужно подтвердить серьезность намерений тремя сегментами до 1 декабря, для золотой — пятью. Перейти есть смысл как минимум пассажирам «Трансаэро», мили которых потратить сейчас крайне затруднительно; как минимум переход позволит сохранить статус.
Илья Шатилин