“Трансаэро”: монополия на демпинг

Авиакомпания “Трансаэро” запретила агентам продавать билеты на свои рейсы со скидками, что вызвало недовольство ряда тревел-агентств. Желание авиакомпании сделать свой веб-сайт основным каналом продаж понятно, поскольку в данном случае можно будет максимально снизить издержки от выплаты агентских комиссий. Тем более что сейчас авиакомпания для привлечения дополнительного денежного потока приняла решение продавать билеты по ценам на 10-50% ниже рыночных, что также позволит ей обеспечить большую глубину продаж (уже сейчас активно продается 2016 год) и впоследствии иметь дополнительный аргумент перед правительством, когда речь пойдет о новых просьбах о кредитах под госгарантии: ведь кому-то придется перевозить всех этих “дешевых” пассажиров за государственный счет.

Несмотря на то, что авиакомпания имеет право устанавливать тарифы и условия для агентов, последние начали выражать недовольство. В частности, Anywayanyday вечером 19 августа опубликовали открытое письмо к “Трансаэро”, в котором грозит прекратить сотрудничество.

Уважаемое руководство «Трансаэро»! 

Наше решение выступить с этим обращением связано с неоднозначным впечатлением, которое производит новая ценовая политика авиакомпании. 

С одной стороны, мы можем только приветствовать запрет на демпинг: по новому правилу, цена, по которой продаётся ваш авиабилет, не должна быть ниже стоимости тарифа и сборов. Это очень разумная и полезная инициатива, которая призвана создать на рынке здоровую конкуренцию.  

С другой стороны, вы сами нарушаете своё собственное правило: сайт transaero.ru предлагает авиабилеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS. В результате у клиента создаётся ощущение, что агентства необоснованно завышают цены: разница между ценой одного и того же билета на вашем сайте и его ценой на сайте вашего агента составляет от 4 тысяч рублей. Ни о какой здоровой конкуренции в таких условиях речи не идёт — даже если агент будет работать себе в убыток, он все равно не сможет конкурировать с вами.   

Такая открытая дискредитация своих агентов со стороны крупной авиакомпании — беспрецедентна: за все семь лет, что работает наш сервис, и, пожалуй, за всё время, что существует рынок продажи авиабилетов, такого не было. Думаем, что другие участники отрасли e-travel разделяют наше недоумение. 

По нашему мнению, такая политика нарушает все нормы бизнес-этики и открыто игнорирует права ваших агентов, поэтому в перспективе может привести к потере отношений с ними. Поэтому призываем вас, уважаемое руководство авиакомпании «Трансаэро», пересмотреть свою ценовую политику и реализовывать запрет на демпинг последовательно, не делая исключений ни для кого.  

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *