«Победу» заподозрили в обмане

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Бюджетный Перевозчик» (юрлицо, под которым работает российский лоукостер «Победа»), обвиняя авиакомпанию в недобросовестной рекламе. Речь идет о билетах за 999 рублей, которых в действительности не существует: мелким шрифтом указывается, что 999 рублей — это только тариф без сборов. В результате реальная стоимость билетов оказывается в несколько раз выше, поскольку топливные и аэропортовые сборы могут значительно превышать размер тарифа.

На самом деле за перелет "Победой" вы заплатите больше, чем 999 рублей.

На самом деле за перелет «Победой» вы заплатите больше, чем 999 рублей.

Кроме того, пассажир с большой долей вероятности столкнется с необходимостью дополнительно оплатить багаж или ручную кладь. Также «Победа» взимает плату практически за все возможные услуги, начиная с выбора места на борту и заканчивая звонком в службу поддержки.

Интересно, что недавно «Победа» и вовсе начала продвигать перелеты «от 99 рублей», что еще значительнее отличается от итоговой суммы, так что ФАС, вероятно, снова заинтересуется подобной рекламой.

99 рублей "Победы" сразу превращаются в 500 с лишним. Но все равно дешево.

99 рублей «Победы» сразу превращаются в 500 с лишним. Но все равно дешево.

Между тем указание минимального тарифа без сборов — обычная маркетинговая уловка авиакомпаний, предназначенная для того, чтобы побудить пассажира изучить цены на билеты на нужные ему даты. И даже указывать полный тариф со сборами не имеет смысла из-за динамического ценообразования: билеты по минимальному тарифу раскупаются в первую очередь и больше шансов получить их возникает при раннем бронировании. Однако и здесь таким же образом можно вызвать интерес ФАС, которая, например, при проверке актуальности предложения может увидеть в продаже только билеты по полному возвратному тарифу.

По итогам ФАС может предписать «Победе» указывать в рекламе тариф с учетом сборов.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии