В российском воздухе запахло свободой

Российское правительство ведёт переговоры с авиакомпаниями из дружественных стран на предмет предоставления им прав на каботажные перевозки, подтвердил министр транспорта Роман Старовойт. Существует два вида каботажа: последовательный (восьмая свобода воздушного пространства) и отдельный (девятая).

По восьмой свободе иностранная авиакомпания может продавать билеты на внутренние рейсы в России с продолжением полёта в свою страну: например, если условная «Белавиа» будет летать по маршруту Минск – Москва – Самара и продавать билеты в том числе на сегмент Москва-Самара. Это довольно редкий для мировой практики случай: например, по восьмой свободе летала Pan Am между Западным Берлином и Франкфуртом с продолжением полёта в США.

По девятой свободе иностранная авиакомпания может просто летать на внутренних рейсах без полёта в свою страну, например, если та же условная «Белавиа» будет просто летать из Москвы в Самару. Такой режим действует, например, внутри ЕС.

Почему именно условная «Белавиа»? Потому, что этой авиакомпании уже не страшны возможные санкции, которые могут последовать вслед за запуском подобных рейсов. Причём никто не будет даже думать об их легитимности – по аналогии с тем, как зарегистрированной в Турции Southwind весной запретили использовать воздушное пространство ЕС; если подобный каботаж станет массовым явлением, то авиакомпаниям наверняка захотят как-то напакостить.

Каботаж позволит не допустить прогнозируемого сокращения объёмов перевозок в 2025-2029 гг

А вот авиакомпаниям из Белоруссии или, скажем, Ирана ничего не страшно. Так что подобный способ предотвратить падение объёмов внутренних перевозок может и сработать, хотя наверняка российские перевозчики пролоббируют максимум восьмую свободу, чтобы ограничить конкуренцию.

Боинг 737-500 в старой ливрее Белавиа

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии