“Аэропланшет” не взлетел

В московском аэропорту “Внуково” свернули проект “Аэропланшет”, запущенный в середине 2013 года. В рамках данного проекта пассажирам как внутренних, так и международных рейсов, вылетающих из аэропорта, в залах ожидания “чистой зоны” бесплатно выдавался напрокат планшет Samsung, с помощью которого можно было просматривать закачанные в память фильмы, получать информацию о скидках в магазинах аэропорта и прочую справочную информацию (например, схему терминала и маршрут к нужному гейту, который синхронизировался с табло аэропорта при выдаче планшета).

 

20130625_191042_resized

Синхронизированное табло вылетов

Плюс, конечно же, с планшета можно было выходить в Интернет, причем для проекта была запущена выделенная сеть Wi-Fi, что гарантировало защиту от перегрузок: бесплатный Wi-Fi аэропорта Внуково можно было нормально использовать только глубокой ночью, а сейчас он и вовсе не предоставляется.
В обмен на все эти блага пассажирам предлагалось просматривать рекламу. За счет нее и планировалось монетизировать весь проект. Одним из крупнейших рекламодателей выступал, в частности, “Бинбанк”.

20130625_195408_resized

Спецпредложения с едой

О причинах сворачивания проекта не сообщается; между тем следует отметить, что планшеты были востребованы пассажирами, хотя ажиотажного спроса и не наблюдалось. А вот значительного количества рекламодателей привлечь так и не удалось: все те, кому интересна аудитория авиапассажиров, все равно рекламируются в бортовых журналах авиакомпаний, а более дешевая реклама “Аэропланшета” не может быть полноценной альтернативой, поскольку бортовой журнал имеет несравнимо более широкий и качественный охват, ведь на взлете и посадке это чаще всего единственное доступное развлечение. При этом рынок планшетов растет взрывными темпами, и в первую очередь за счет людей с доходом средним и выше среднего, которые и летают самолетами. То есть, с течением времени проникновение планшетов растет, а значит, в аэропорту будет все меньше желающих взять гаджет напрокат:  зачем, если есть свой? Таким образом, элемент бесперспективности и сокращения аудитории был заложен в стартап изначально, и этого не могли не понимать потенциальные рекламодатели.

20130625_201433_resized

Стойка находилась сразу после досмотра

К тому же создателям стартапа не удалось развернуть проект в других российских аэропортах, таким образом, он остался локальной спецификой Внуково, для которого было закуплено 700 устройств. “Аэропланшет” не имел аналогов в мире, на опыт которых мог бы опираться, и стал примером “не взлетевшей” идеи, на первый взгляд казавшейся вполне жизнеспособной.

Илья Шатилин

20130625_195313_resized 20130625_195322_resized 20130625_191700_resized 20130625_191116_resized

Views:

4 comments for ““Аэропланшет” не взлетел

  1. Белякова Василиса
    21/09/2014 at 17:56

    На мой взгляд это достаточно странно, потому что планшет вещь такая, сейчас без нее не обойтись. А если в время ожидания рейса его еще и бесплатно выдают – я бы только подпрыгнула до небес.

    • Ilja Shatilin
      22/09/2014 at 00:10

      Просто у всех они уже есть и так

  2. Ирина
    23/09/2014 at 21:01

    Ситуация довольно странная. Я всегда считала что если народу будут предлагать планшеты, то они будут пользоваться такой возможностью. Видать сейчас планшеты есть у всех.

  3. Алиса
    24/09/2014 at 10:51

    Ничего удивительного в этом не вижу. Сейчас планшеты есть у всех и смысл брать чужой? Когда подцепившись к бесплатному wi-fi можно запросто использовать свой планшет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *