«Аэропланшет» не взлетел

В московском аэропорту «Внуково» свернули проект «Аэропланшет», запущенный в середине 2013 года. В рамках данного проекта пассажирам как внутренних, так и международных рейсов, вылетающих из аэропорта, в залах ожидания «чистой зоны» бесплатно выдавался напрокат планшет Samsung, с помощью которого можно было просматривать закачанные в память фильмы, получать информацию о скидках в магазинах аэропорта и прочую справочную информацию (например, схему терминала и маршрут к нужному гейту, который синхронизировался с табло аэропорта при выдаче планшета).

 

20130625_191042_resized

Синхронизированное табло вылетов

Плюс, конечно же, с планшета можно было выходить в Интернет, причем для проекта была запущена выделенная сеть Wi-Fi, что гарантировало защиту от перегрузок: бесплатный Wi-Fi аэропорта Внуково можно было нормально использовать только глубокой ночью, а сейчас он и вовсе не предоставляется.
В обмен на все эти блага пассажирам предлагалось просматривать рекламу. За счет нее и планировалось монетизировать весь проект. Одним из крупнейших рекламодателей выступал, в частности, «Бинбанк».

20130625_195408_resized

Спецпредложения с едой

О причинах сворачивания проекта не сообщается; между тем следует отметить, что планшеты были востребованы пассажирами, хотя ажиотажного спроса и не наблюдалось. А вот значительного количества рекламодателей привлечь так и не удалось: все те, кому интересна аудитория авиапассажиров, все равно рекламируются в бортовых журналах авиакомпаний, а более дешевая реклама «Аэропланшета» не может быть полноценной альтернативой, поскольку бортовой журнал имеет несравнимо более широкий и качественный охват, ведь на взлете и посадке это чаще всего единственное доступное развлечение. При этом рынок планшетов растет взрывными темпами, и в первую очередь за счет людей с доходом средним и выше среднего, которые и летают самолетами. То есть, с течением времени проникновение планшетов растет, а значит, в аэропорту будет все меньше желающих взять гаджет напрокат:  зачем, если есть свой? Таким образом, элемент бесперспективности и сокращения аудитории был заложен в стартап изначально, и этого не могли не понимать потенциальные рекламодатели.

20130625_201433_resized

Стойка находилась сразу после досмотра

К тому же создателям стартапа не удалось развернуть проект в других российских аэропортах, таким образом, он остался локальной спецификой Внуково, для которого было закуплено 700 устройств. «Аэропланшет» не имел аналогов в мире, на опыт которых мог бы опираться, и стал примером «не взлетевшей» идеи, на первый взгляд казавшейся вполне жизнеспособной.

Илья Шатилин

20130625_195313_resized 20130625_195322_resized 20130625_191700_resized 20130625_191116_resized

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Белякова Василиса
Белякова Василиса
10 лет назад

На мой взгляд это достаточно странно, потому что планшет вещь такая, сейчас без нее не обойтись. А если в время ожидания рейса его еще и бесплатно выдают — я бы только подпрыгнула до небес.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Белякова Василиса

Просто у всех они уже есть и так

Ирина
Ирина
10 лет назад

Ситуация довольно странная. Я всегда считала что если народу будут предлагать планшеты, то они будут пользоваться такой возможностью. Видать сейчас планшеты есть у всех.

Алиса
Алиса
10 лет назад

Ничего удивительного в этом не вижу. Сейчас планшеты есть у всех и смысл брать чужой? Когда подцепившись к бесплатному wi-fi можно запросто использовать свой планшет.