«Аэрофлот» начал выплачивать денежные компенсации за задержку рейсов

«Аэрофлот» впервые выплатит компенсации пассажирам за задержки рейсов, выполненных из аэропорта Шереметьево. Речь идет не о полагающихся по российскому законодательству смешных 25 рублях за час, а о более ощутимых суммах: 10 тысяч рублей пассажирам бизнес-класса и 5 тысяч рублей тем, кто летел в экономе. Также можно получить компенсацию и милями: 10 тыс. миль за «эконом» или 20 тыс. миль за «бизнес».

Компенсации получат пассажиры шести рейсов, задержанных в аэропорту Шереметьево в пятницу, 1 декабря, более чем на четыре часа. Речь идет о рейсах SU212 Москва – Гонконг, SU2192 Москва – Амстердам, SU274 Москва – Пхукет, SU2016 Москва – Прага, SU2316 Москва – Берлин, SU1702 Москва – Владивосток. Задержки этих рейсов были связаны с неблагоприятными погодными условиями. Почему же тогда «Аэрофлот» решил вдруг добровольно расстаться с деньгами?

Все дело в хайпе. Некоторые пассажиры из-за задержек просидели несколько часов в самолете на перроне, одной из пассажирок удалось написать в Facebook гневный пост, набравший большое количество репостов и получивший хороший охват. Скандал дошел даже до генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, который лично позвонил недовольной пассажирке, чтобы урегулировать конфликт.

Так что нынешние компенсации — это мера по «поддержанию репутации премиального авиаперевозчика, который всемерно заботится о своих клиентах и дорожит их лояльностью». Тем самым «Аэрофлот», правда, ставит себя в щекотливую ситуацию: ведь теперь любой пассажир задержанного по тем или иным причинам рейса будет точно так же пытаться разжечь скандал в соцсетях, справедливо негодуя, почему одним задержанным дали компенсацию, а другим нет. Придется или, создав прецедент, платить всем пассажирам рейсов, задержанных более чем на 4 часа, или же потом долго бороться с репутационными рисками: недовольных будет много.

По российскому законодательству «Аэрофлот» пока не должен никому более 25 рублей в час, однако, например, при выполнении рейсов из Европы по Регламенту Евросоюза №261/2004 авиакомпания обязана выплачивать по 300-600 евро при задержках или овербукинге. При этом «Аэрофлот» является единственной из российских авиакомпаний, выполняющие требования этого регламента, остальные же ссылаются на то, что находятся вне европейской юрисдикции (на самом деле это не так). Так что, ориентируясь преимущественно на перевозку привыкших к подобному уровню сервиса иностранцев, «Аэрофлот» действительно мог бы сделать подобную практику стандартной, тем более что недавно перевозчик удвоил, например, номинал ваучера на питание, выдаваемого при задержках. Тем более что количество рейсов, задерживаемых более чем на 4 часа, у нацпера минимально: так, в октябре их, по данным Росавиации, было 73 из 21894 выполненных, то есть, всего 0,33%.

Аналогичные ситуации периодически происходят во всем мире. Например, 28 февраля 2015 года в аэропорту Далласа самолет авиакомпании American Airlines с пассажирами на борту простоял 9 часов. Борт Ethihad в аэропорту Абу-Даби 3 декабря 2015 года простоял 12 часов. 29 января 2017 года уже загруженный рейс авиакомпании Singapore Airlines не мог вылететь из аэропорта Окленда в течение 7 часов.

Илья Шатилин

16 comments for “«Аэрофлот» начал выплачивать денежные компенсации за задержку рейсов

  1. Oleg Myakinin
    07/12/2017 at 10:06

    “О боже, АФЛ ведь делают это не ради людей, а ради собственной репутации. Бесстыдники!!! Не то, что в Забугорище” (С) Какой-то тревел-блоггер/тупой недовольный пакс в недалеком будущем

  2. Yuri Tyurin
    07/12/2017 at 11:33

    Что-то этот пиар-сайт “Победы” теряет хватку. Там “Победа” первый регулярный рейс в “Платов” выполнила, а тут до сих пор ни одного восторженного поста. Про “Аэрофлот” и деньги зачем-то пишут. :))))))) Как мелко! Не отвлекайтесь. господа, от главного! От “Победы”! :)))))))))))))))

    • Guest
      07/12/2017 at 13:48

      Судя по закрытым комментам на оф. ВК-группе поБеды, решено оптимизировать расходы на массовку платных подхалимов.
      Вот и тишина про Платов. 🙂

    • Frequentflyers
      08/12/2017 at 11:22

      Внимательнее читайте, может и про Платов что-то найдется и не придется позориться такими комментариями, километровые смайлики не делают их менее тупыми ;))))))))))))))

  3. Yury Rystsov
    07/12/2017 at 11:48

    А почему компенсация людям из бизнеса в 2 раза выше? Они в два раза дольше ждали?

    • Илья Зотов
      07/12/2017 at 13:11

      Разная цена билета.

    • Yury Rystsov
      07/12/2017 at 15:28

      Илья Зотов они за разную цену билета получают разные услуги на борту и до посадки. Каким образом это связано с кол-вом проведённого времени на борту?

    • Илья Зотов
      07/12/2017 at 16:19

      Юрий, конечную идею принятия решения я не знаю, но предположил, что из-за цены может быть принято такое решение. Вообще Аэрофлот пошёл на добровольные выплаты, чрезвычайная редкость в нашей стране, когда пассажиры месяцами добиваются положенных выплат.

  4. Денис Борушевский
    07/12/2017 at 12:33

    А вот отмененным пассажирам только возврат:( знакомая в Польшу на конференцию не улетела.

  5. Alexey
    07/12/2017 at 21:11

    Какое враньё. Регламент Евросоюза 261 Компания исполнять отказывается. При задержке рейса из Берлина на 7 часов, никто компенсацию не получил. На письменную жалобу – ответ был в ключе: “аэрофлот российская авиакомпания и не подчиняется европейскому законодательству”.

    • Frequentflyers
      07/12/2017 at 21:47

      А через Compensair не пытались? Они как раз выбивают, и только с Аэрофлота.

      • Alexey
        08/12/2017 at 08:35

        Пытался. Ответ: ваша авиакомпания занимает особенно агрессивную позицию в отрицании выплат компенсаций

        • Frequentflyers
          08/12/2017 at 11:23

          Проверили Аэрофлот, забив отфонарные данные. “К сожалению, ваша авиакомпания занимает особенно агрессивную позицию в отрицании выплат компенсаций, и такие случаи редко удаётся урегулировать в досудебном порядке. В связи с этим мы хотим вас предупредить, что каждый из этапов получения компенсации займёт больше времени, чем обычно”.

          Такое же, кажется, писал сервис и про Austrian, и ничего, стрясли. Просто дольше. Вот

  6. Helen
    08/12/2017 at 06:24

    Как быть с теми, кто ждал не 4 часа, а 11, 4 из них в самолёте, без еды и воды?

    • Frequentflyers
      08/12/2017 at 11:24

      Этот вопрос – риторический ;)))

  7. Константин
    10/12/2017 at 22:22

    > Компенсации получат пассажиры шести рейсов, задержанных в аэропорту Шереметьево в пятницу, 1 декабря, более чем на четыре часа. Речь идет о рейсах … SU274 Москва – Пхукет.
    Лелет этим рейсом в обратную сторону 2 декабря, также была 4 часовая зарержка, никаких компенсаций.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *