A320neo испортили статистику

Росавиация прогнозирует сокращение объёмов авиаперевозок российскими авиакомпаниями на 7% относительно 2023 года до 98,1 млн. пассажиров. С точными прогнозами ведомство определиться пока не может из-за того, что пока неизвестно, сколько самолётов семейства Airbus A320neo выведет из эксплуатации S7 Airlines.

Некоторые СМИ и Telegram-каналы уже со ссылкой на главу Росавиации Дмитрия Ядрова написали что-то вроде: «S7 отказывается от Airbus из-за санкций», но подобные заголовки – чистой воды кликбейт.

Дело в том, что об отказе от Airbus и одномоментном выводе семейства neo никто не объявлял – речь идёт об экономии ресурса двигателей этих воздушных судов, поэтому больше половины A320/321neo не летают (эксплуатируются 18 A320neo, стоят 13 A320neo и 8 A321neo), но в этом нет никакой новости – сокращение маршрутной сети и штата сотрудников произошло ещё зимой.

Естественно, в текущих условиях количество летающих бортов этого семейства будет постепенно уменьшаться (но никто точно не знает, какими темпами), в причинах тоже нет ничего нового.

Во-первых, обслуживание этих двигателей возможно только путём отправки их производителю – в отличие от двигателей A320ceo, которые обслуживаются в России, включая самые сложные виды ремонта.

Во-вторых, двигатели эти «сырые» и требуют досрочного ремонта в рамках отзывных кампаний, с чем Pratt&Whitney не справляется – по всему миру простаивает почти 700 бортов.

В-третьих, российские авиакомпании не могут отправлять эти двигатели в ремонт из-за санкций, да и обойти эти санкции сложнее из-за современных электронных блоков управления, которые отслеживают даже перемещение двигателя в пространстве и передают данные об этом производителю.

При этом S7 является первым и крупнейшим эксплуатантом A320neo в России. Выбор двигателей Pratt&Whitney был обусловлен тем, что авиакомпания как один из первых заказчиков получила очень хорошие условиях их приобретения. «Тренировка на кошках» — обычная практика, а здесь она была особенно важна для производителя, поскольку эти двигатели стали единственными в мире, использующими инновационный редукторный привод вентилятора.

Редукторный привод позволяет убрать зависимость оборотов вентилятора от оборотов турбины: в обычном двигателе края лопаток часто двигаются со сверхзвуковой скоростью – и на преодоление звукового барьера затрачивается много энергии, а также растёт уровень шума. По заявлениям Pratt&Whitney, редуктор (позволяющий также  без особых проблем увеличить диаметр вентилятора и топливную экономичность) сокращает расход топлива на 16%, а шум – на 75%.

У других авиакомпаний – «Аэрофлота» (8), «Уральских авиалиний» (11) и Smartavia (2) –  на самолётах семейства A320neo используются двигатели CFM классической двухвальной схемы с непосредственным приводом вентилятора. Не так прогрессивно, но зато летают.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии