«Аэрофлот» вспомнил про «Шаттл»

«Фонтанка» сегодня пишет о том, что «Аэрофлот» и аэропорт «Пулково» обсуждают запуск рейсов между Москвой и Санкт-Петербургом в режиме «электрички», то есть, с продажей билетов не на конкретный рейс, а просто по направлению, при этом самолёты будут летать каждые 20-30 минут, а предполётные формальности для пассажиров упростят.

Можно считать это величайшим достижением и прорывом, не имеющим аналогов в мире, но только в том случае, если у вас память, как у аквариумной рыбки. Дело в том, что всё это уже и так было давно реализовано.

Во-первых, «Деловой проездной», в рамках которого вы покупаете от 4 до 16 сегментов по определённому направлению и можете сесть на любой рейс хоть за час до вылета – конечно, при наличии мест. Однако часто сесть можно даже при овербукинге, просто больше пассажиров апгрейднут в бизнес-класс, хотя в некоторые периоды, например, вечером пятницы и утром понедельника, летящих по «проездным» и так набирается чуть ли не пол-самолёта.

Во-вторых, программа «Аэрофлот Шаттл», благодаря которой на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Москвой и Нижним Новгородом регистрация заканчивается не за 40 минут до вылета, а за полчаса: а далее там до гейта можно и за 10 минут добежать.

В-третьих, между Москвой и Санкт-Петербургом уже сейчас предостаточно частот, утром и вечером интервалы между рейсами составляют от 15 до 30 минут, а днём – как и у электричек – интервалы больше, ведь деловая аудитория работает!

Получается, в инициативе, о которой пишет «Фонтанка», нет вообще ничего нового? Получается, что так. Однако раз о ней заговорили, значит, есть желание что-то улучшить, а улучшать есть, что.

Например, можно ускорить предполётные процедуры. Так, в аэропорту Пулково есть отдельный вход прямо в галерею внутренних вылетов («стаканы»), который используется для реализации услуги Fast Track. Сейчас тариф на неё заградительный (7000 рублей), поэтому ею мало кто пользуется, однако для пассажиров без багажа вход там позволил бы здорово сэкономить время – особенно если подъезжать к терминалу на такси.

Кроме того, можно реализовать принцип go-show: если ты прибыл в аэропорт раньше, а на ближайшем рейсе есть места, то садишь и летишься этим рейсом, а не ждёшь своего. Впрочем, с «Деловым проездным» это и так работает, а продавать билеты с открытой датой и временем по одному, вне проездного, «Аэрофлот» не будет, либо будет по очень высокой цене.

Для увеличения количества рейсов можно также сократить время оборота воздушных судов в аэропорту Пулково, а самолёты в Москву ставить на ближайшие ко входу/выходу стоянки – так, например, делало ещё «Трансаэро»

Всё это, если будет реализовано, позволит сделать самолёты ещё привлекательнее «Сапсанов», количество рейсов которых может уменьшиться – железнодорожники не настолько преуспели в организации каналов поставок запчастей к иностранной технике, как авиаторы. Впрочем, как только построят многострадальную ВСМ, «Локомотив» снова будет впереди.

Почему я не езжу на «Сапсане»

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ант
Ант
4 месяцев назад

При всё уважении, Трансаэро делалА, а не делалО:-)