Самолёты в России стали ломаться реже, но не намного

Росавиация опровергла информацию, ранее опубликованную в некоторых западных и оппозиционных СМИ о том, что самолёты в России стали ломаться в три раза чаще. По данным ведомства, с января по ноябрь в стране произошло 670 авиационных инцидентов, что на 1,3% меньше, чем в 2022 году. Из них с отказами техники связаны 400 из них, что на 2% меньше, чем годом ранее.

То есть, их количество снизилось (впрочем, оставшись в пределах статистического распределения). Налёт при этом увеличился на 6,5%. Однако Newsweek неделю назад писал о 180 инцидентах против 60 в 2022 году, из чего сделал вывод о том, что самолёты стали ломаться в три раза чаще.

Похоже, эту разницу легко объяснить тем, что Росавиация считает все инциденты, потому что ведомство занимается их фиксацией и отправкой уведомлений о них авиакомпаниям, аэропортам и т.п.

Однако некоторые из этих телеграмм Росавиации сотрудники авиакомпаний и аэропортов по доброте душевной или за скромное вознаграждение «сливают» журналистам и авторам Telegram-каналов. И далее те уже разгоняют новости про очередную едва не случившуюся катастрофу, аварийную посадку на честном слове и на одном крыле, в которой только чудом никто не пострадал, и т.п.

Именно на основании таких сообщений в СМИ клепают свою аналитику другие журналисты, вот и получается, что в этом году в публичное поле попала информация о 180 инцидентах из 670, а в прошлом году – о 60 из 679. То есть, инцидентов стало меньше, но писать о них стали больше. Наши – потому, что это хайп и трафик. Не наши – потому что нужно же делать вид, что санкции работают и самолёты обязательно скоро попадают.

На определённую аудиторию это, кстати, работает – так, в опросе одного из крупных оппозиционных YouTube-каналов на прошлой неделе около 50% респондентов заявили о том, что отказались от полётов российскими авиакомпаниями из соображений безопасности.

Сейчас в России действует 445 сертифицированных Росавиацией организаций по ТоиР. 6 крупнейших из них владеют 23 ангарными комплексами для работы со всеми типами ВС, эксплуатирующихся в стране.

Чек зыс аут: как ремонтируют самолеты


Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии