Последний «Суперджет» начал возить пассажиров

Авиакомпания «Азимут» начала возить пассажиров на последнем из выпущенных «Суперджетов» SSJ-100 в пассажирской компоновке (заводской номер 95227). Это борт RA-89191, построенный ещё в 2022 году из остававшихся запасов иностранных компонентов, заказчику его передали только на прошлой неделе.

Остальные три машины с заводскими номерами 95228, 95229 и 95230 будут эксплуатироваться в качестве бизнес-джетов. Новые же самолёты этого семейства – SJ-100, они же SSJ-NEW – в общем, импортозамещённые машины – пока серийно не выпускаются. Есть лишь один борт, выполняющий испытательные полёты, причём пока со «старыми» двигателями SaM-146, а не новыми российскими ПД-8, и условно второй – на ресурсных (прочностных) испытаниях.

Между тем первый полёт машины с ПД-8 должен состояться до конца года. Раньше, впрочем, предполагалось, что первые два импортозамещённых «Суперджета» передадут «Аэрофлоту» также в этом году, но теперь уже понятно, что этого не произойдёт, и обсуждается даже такая схема, как «техническая приёмка». То есть, самолёты формально передадут, но летать с пассажирами они не будут и останутся у ОАК. Примерно как вам застройщик передаст ключи от квартиры в недостроенном доме: вроде как они у вас есть, но жить вы в нём не сможете, пока дом не достроят, не сдадут госкомиссии, а вы не сделаете ремонт.

Впрочем, «Аэрофлоту» и не к спеху, недостатка провозных ёмкостей группа не испытывает, особенно сейчас, в низкий сезон. А запчастей на «старые» «Суперджеты», несмотря на бОльшие сложности по сравнению с деталями для Airbus и Boeing, внезапно всем хватает: тут тоже нашлись схемы для обхода западных «пакетов с пакетами».

4.2 5 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии