Boeing готовит конкурента для Airbus A350

Boeing придумала самолёт, который должен стать прямым конкурентом Airbus A350 и превзойти его по некоторым параметрам. Его хотят сделать на базе Boeing 787-10 – самого непопулярного типа в семействе Dreamliner, на который приходится всего 15% заказов от общего количества.

По пассажировместимости «десятка» является полным аналогом A350-900: до 440 кресел. Однако дальность полёта у европейского самолёта существенно больше: 15 000 километров против 11 900 у «Боинга». Поэтому «Боинг» может использоваться далеко не на всех дальнемагистральных направлениях, что делает A350-900 куда более привлекательным для авиакомпаний: в частности, портфель заказов на них втрое больше, чем у B787-10.

Решением проблемы должен стать Boeing 787-10ER с увеличенными топливными баками и сопоставимой с A350-900 дальностью, почти 14 000 км. И, чтобы два раза не вставать, с дополнительными 19 креслами в одноклассной компоновке, что сделало бы себестоимость кресло-километра на такой машине на 8% меньше, чем на A350-900.

Вообще разговоры о таком самолёте начались не вчера, ещё в 2019 году о желании получить что-то подобное заявляла Air New Zealand, а в 2022 году пошли первые слухи о разработке B787-10 с увеличенным взлётным весом на замену Boeing 777-8 со схожей пассажировместимостью, который почти никто не заказывает. Сейчас в зарубежной прессе опять начали «разгонять» эту тему – мол, работы ведутся. Но без конкретных сроков. Ранее у Boeing хорошо получалось добавлять топливные баки в широкофюзеляжные самолёты. И 767-300ER, и 777-300ER оказались куда востребованнее своих «обычных» собратьев.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии