19 пассажиров высадили из самолёта из-за лишнего веса

19 пассажиров easyJet не смогли улететь с Канарских островов (аэропорт Лансароте) в британский Ливерпуль из-за превышения максимального взлётного веса. Когда все уже были на борту, командир обратился к пассажирам в поисках 20 добровольцев, готовых полететь одним из следующих рейсов в обмен на компенсацию в 500 евро. При этом компенсация по европейскому регламенту 261/2004 в этом случае составила бы 600 евро, то есть, лоукостер смог сэкономить.

В итоге нашлось 19 желающих и самолёт улетел без них. Как такое может быть? Очень просто: максимальный взлётный вес – не постоянная величина. Она варьируется в зависимости от превышения аэродрома (т.е. на какой высоте находится аэродром), температуры воздуха, направления и скорости ветра и других факторов. Температура имеет большое значение: в жару плотность воздуха уменьшается, падает эффективность двигателей – и некоторые типы ВС вообще не сертифицированы на эксплуатацию при высоких температурах. Так, например, в 2017 году в Финиксе (США) отменили в один из дней 50 рейсов на CRJ-200, которые не могут летать при температуре выше 47 градусов Цельсия, а на улице было почти 48.

Таблицы зависимости максимального веса от окружающих условий (RTOW) публикуются для разных аэродромов и типов ВС индивидуально, с ростом температуры разница для самолёта типа A320 может достигать 10 и более тонн, хотя и 2 имеют значение.

Первая попавшаяся таблица зависимости взлётного веса от температуры (ОАТ) и других условий. В ряде аэропортах пара градусов температуры — это пара тонн веса.

Сейчас на Канарах жарко, ветра нет, полоса в Лансароте короткая (2400 метров), а с одной из сторон горы. При этом пассажиры летят с курорта – то есть, как правило, с багажом. Так что высадить 20 человек – вполне эффективный способ улететь. Такой вот технический овербукинг.

Илья Шатилин

4.3 6 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии