«Аэрофлот» понерфил «Бонус»

«Аэрофлот» понерфил свою бонусную программу «Аэрофлот Бонус». Если вы читаете слово «понерфить» впервые, то рассказываем: это из геймерского жаргона, и означает «внести балансные правки». Например, «понерфить имбу» – значит изменить характеристики того или иного персонажа или оружия, наличие которого позволяет опытным игрокам получить слишком большое преимущество перед остальными – настолько большое, что остальным становится неинтересно играть.

Геймерскую терминологию мы выбрали неслучайно: по сути, бонусная программа любой авиакомпании – это и есть игра. Вы выполняете какие-то миссии – летаете, делаете покупки у партнёров, пользуетесь кобрендовой банковской картой и т.п., взамен получаете очки – мили, а также «ачивки» – элитные статусы, и всё это стимулирует вас играть дальше.

Так что же понерфили? Главное изменение, которое анонсировал «Аэрофлот» – это повышение стоимости мильных билетов. В основном это касается бизнес-класса на международных направлениях, то есть, самых «имбовых» способов потратить мили. Судите сами: лететь экономом в Питер за мили не особо выгодно. Тут одни сборы будут сопоставимы со стоимостью билета за деньги.

А вот бизнес-класс, например, в Стамбул стоил всего 15 000 миль и около 10 тыс. рублей сборов, а за деньги такой билет стоит на большинство летних дат под 200 тыс. рублей, на некоторые, если повезёт – 90-120 тыс., и даже на распродаже в районе 50. То есть, именно его и выгоднее всего было брать за мили. Даже за двойные, доступные элитным участникам бонусной программы.

Проблема в том, что действующие тарифы на мильные билеты разрабатывались 15 лет назад в совершенно другой экономической и геополитической реальности. Раньше тот же Стамбул или Дубай были просто обычными рядовыми направлениями маршрутной сети «Аэрофлота». А теперь они – одни из немногочисленных международных направлений и важнейшие транзитные хабы для полётов в закрытые страны. Поэтому спрос на билеты – значительно выше, цены в денежном выражении тоже скакнули очень заметно, а в милях оставались прежними.

В итоге возникала «чёрная дыра» – до 70% бизнес-класса сейчас заполнено именно пассажирами, летящими за мили. Либо свои, либо купленные на сайтах бесплатных объявлений или брокеров: даже по рублю за милю получается 40 тысяч за пресловутый Стамбул бизнес-классом, из которых «Аэрофлот» получает только 10 тысяч рублей сборов.

Хорошая новость – в том, что нацпер не стал вводить динамическое ценообразование по образу и подобию S7 Airlines: там если билет за деньги стоит дорого, то и за мили он синхронно подорожает. У «Аэрофлота» по-прежнему цена в милях фиксированная, просто по ряду направлений она выросла: где-то незначительно, например, в Калининград на 13% (17 тыс. миль вместо 15 тыс., что с учётом удлинения маршрута вообще некритично), а где-то и в два раза – например, за Мальдивы попросят 120 тыс. миль вместо 60 тыс.)

Ещё одна хорошая новость заключается в появлении сезонности: в низкий сезон, то есть, в зимнем расписании, билеты за мили будут дешевле, чем в летнем. А в экономе по ряду направлений цены в милях и вовсе упали по сравнению со старыми тарифами. Есть, правда, два исключения: новогодние и гендерные праздники, на эти даты для мильных билетов будет применяться тариф высокого сезона.

Третья хорошая новость заключается в том, что мильных билетов будет доступно больше. Причём сразу по двум причинам: во-первых, в принципе на каждом рейсе будет открываться больше мест за мили, во-вторых, повышение их стоимости в милях уменьшит спрос. Хотя самые хардкорные летуны в «мильном» бизнес-классе в кулуарах откровенно признавались нам: на повышение цен им наплевать, они «нафармили» миллионы миль по банковским картам и просто физически не успевают их тратить.

Для таких пассажиров, кстати, планируется ещё одно нововведение: неквалификационные «банковские» мили можно будет конвертировать в квалификационные, дающие элитный статус. По какому «курсу» это будет происходить и сколько потребуется доплачивать «живыми деньгами» за такой обмен, пока не сообщается, но элитных пассажиров станет больше.

Кроме того, «Аэрофлот» собирается запустить перевод миль со счетов детей на счета родителей без комиссии. Так что полёты детей приблизят вас к условно-бесплатному билету в Мале 😉

А вот примеры новых цен в милях в сравнении со старыми:

Низкий сезон, эконом:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, %
SVO-LED R1-R1 10 000 8 500 -15%
SVO-KGD R1-R1 10 000 8 500 -15%
VKO-LED R1-R1 10 000 8 500 -15%
SVO-KZN R1-R1 10 000 8 500 -15%
SVO-KUF R1-R1 10 000 8 500 -15%
SVO-MCX R1-R2 12 500 11 000 -12%
SVO-IKT R1-R4 15 000 15 000 0%
SVO-VVO R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-KJA R1-R4 15 000 15 000 0%
SVO-KHV R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-OVB R1-R4 15 000 15 000 0%
SVO-UUS R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-PKC R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-AER R1-R2 10 000 11 000 10%
SVO-MRV R1-R2 10 000 11 000 10%
LED-AER R1-R2 10 000 11 000 10%
SVO-SVX R1-R3 10 000 12 000 20%
SVO-TJM R1-R3 10 000 12 000 20%
SVO-TAS R1-MA 12 500 25 000 100%

Низкий сезон, бизнес:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, %
SVO-LED R1-R1 15 000 17 000 13%
SVO-KGD R1-R1 15 000 17 000 13%
SVO-KUF R1-R1 15 000 17 000 13%
SVO-IKT R1-R4 25 000 32 000 28%
SVO-KJA R1-R4 25 000 32 000 28%
SVO-OVB R1-R4 25 000 32 000 28%
SVO-VVO R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-KHV R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-PKC R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-UUS R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-AER R1-R2 15 000 24 000 60%
SVO-MRV R1-R2 15 000 24 000 60%
LED-AER R1-R2 15 000 24 000 60%
SVO-MSQ R1-R2 15 000 24 000 60%
SVO-SVX R1-R3 15 000 28 000 87%
SVO-UFA R1-R3 15 000 28 000 87%
SVO-MLE R1-A2 60 000 120 000 100%

Высокий сезон, эконом:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, %
SVO-LED R1-R1 10 000 10 000 0%
SVO-IKT R1-R4 15 000 15 000 0%
SVO-VVO R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-KGD R1-R1 10 000 10 000 0%
SVO-KHV R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-UUS R1-R5 30 000 30 000 0%
VKO-LED R1-R1 10 000 10 000 0%
SVO-PKC R1-R5 30 000 30 000 0%
SVO-KZN R1-R1 10 000 10 000 0%
SVO-KUF R1-R1 10 000 10 000 0%
SVO-MCX R1-R2 12 500 14 000 12%
SVO-KJA R1-R4 15 000 18 000 20%
SVO-OVB R1-R4 15 000 18 000 20%
SVO-AER R1-R2 10 000 14 000 40%
SVO-MRV R1-R2 10 000 14 000 40%
LED-AER R1-R2 10 000 14 000 40%
SVO-SVX R1-R3 10 000 16 000 60%
SVO-TJM R1-R3 10 000 16 000 60%
SVO-TAS R1-MA 12 500 25 000 100%
LED-IST R1-MA 10 000 30 000 200%

Высокий сезон, бизнес:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, %
SVO-VVO R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-LED R1-R1 15 000 20 000 33%
SVO-KHV R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-PKC R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-KGD R1-R1 15 000 20 000 33%
SVO-UUS R1-R5 45 000 60 000 33%
SVO-KUF R1-R1 15 000 20 000 33%
SVO-IKT R1-R4 25 000 36 000 44%
SVO-KJA R1-R4 25 000 36 000 44%
SVO-OVB R1-R4 25 000 36 000 44%
SVO-AER R1-R2 15 000 28 000 87%
SVO-MRV R1-R2 15 000 28 000 87%
LED-AER R1-R2 15 000 28 000 87%
SVO-MSQ R1-R2 15 000 28 000 87%
SVO-MLE R1-A2 60 000 120 000 100%
SVO-SVX R1-R3 15 000 32 000 113%
SVO-UFA R1-R3 15 000 32 000 113%
LED-IST R1-MA 15 000 60 000 300%

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

14 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
FlightTV
FlightTV
11 месяцев назад

LED-IST и SVO-IST выросли на 400%, а не 300%. Забыли также добавить, что сквозных тарифов больше нет и за каждый сегмент нужно платить отдельно. Т.е. если раньше билет LED-SVO-UFA в бизнесе стоил 15.000 миль OW, то сейчас 49.000 миль.
И самое уважительное по отношению к своим лояльным клиентам, преданность которых ценят, что сделали это не ступенчато, повышая тарифы по 20% в месяц, например, и даже без предупреждения, чтобы не дать участникам шанс потратить мили по прежним тарифам.
И сборы в рублях, конечно же, не изменились. Доплачивать до 24.000 рублей за билет в одну сторону, когда за него отдали кучу миль, это как-то чересчур,
И самое главное — стоимость билетов в милях повысили, насколько понимаю, из-за того, что Аэрофлот «нафармил» миллиарды миль, которые продал банкам, и получил с этого прибыль. Если бы мили начисляли только за полёты и услуги авиакомпаний, то в «Аэрофлот Бонус» не было бы банковских миллионеров.

FlightTV
FlightTV
11 месяцев назад
Ответить на  Frequentflyers

Да, верно, 300%. Сходу не сориентировался, был в шоке после прочтения этой новости от того, что мои мили обесценились вдвое внезапно без всякого предварительного объявления, притом что банковских там почти не было, 90-95% получено за перелёты бюджетным экономом по 500-1000-2000 миль. Проблему с банковскими милями можно было решить множеством вариантов, обособив их и сделав отдельную таблицу, и так далее, а не наплевав на частолетающих. Когда тебе за перелёт SVO-VVO через всю страны начисляют 1000 миль, а премиальный билет стоит 30.000 миль и ещё 5600 рублей сборов, и на лето даже таких билетов нет — эта программа не для пассажиров.

Владимир
Владимир
11 месяцев назад
Ответить на  FlightTV

За SVO-VVO начисляют 997 миль.
Бизнес — дорого, а Комфорт (дай Б-г) аж к зиме появится. Наверное. Хотя он тоже не дёшев.
Но, как говорится «голь на выдумки хитра». Есть способы обойти «плоский» Эконом 🙂

FlightTV
FlightTV
11 месяцев назад
Ответить на  Владимир

Да, 997. Я для образности округлил до 1000. А обойти плоский эконом это вылетать из Нижнего/Санкт-Петербурга в 1,5 раза дороже? И ещё туда добираться? Этот способ очень на любителей

Андрей
Андрей
11 месяцев назад
Ответить на  FlightTV

я вот трачу вообще не мало и летают часто, имея золотой статус. Но слабо представляю, сколько надо тратить денег с банковской карты, чтобы нафармить значительное количество миль. Типа, от ляма в месяц? Чет не массовый варианты

FlightTV
FlightTV
11 месяцев назад
Ответить на  Андрей

Миллион миль в месяц, наверное, чересчур, но слышал о всяких менеджерах и сотрудниках, которые проводят закупки для работодателя по личной карте, прогоняя через неё миллионы рублей в месяц. Но тоже сомнительно, что таких «участников» наберётся хотя бы десяток тысяч. И «Аэрофлот» в любом случае заработал на таких «банкирах», а теперь и нас прокинул внезапно в годовщину своей авиакатастрофы в Шереметьево.

Денис
Денис
11 месяцев назад
Ответить на  FlightTV

Не знаю, как в других банках, но в Альфе и Сбере есть месячный лимит на мили по премиальной карте, т.е. больше 15000 миль в месяц не дадут заработать, хоть миллиард потрать их и получишь. Вчера бизнес с кобрейдинговыми программами лояльности загнулся, 99% потеряет хоть какой-то смысл копить мили Аэрофлота теперь, статусы тоже не особо важны стали, просто большая часть будет выбирать теперь билеты в зависимости от выгоды, а не ради подтверждения статуса, как Аэрофлот сейчас будет убеждать покупать более дорогие билеты (по тарифу максимум), фиг знает, у С7 апгрейд можно сделать с любого тарифа, плюс он динамический, меньше наполняемость, меньше стоимость апгрейда и зачастую билет с апгрейдом в бизнесе, стоит дешевле ю, чем тариф максимум у Аэрофлота, по тому же направлению, а миль сейчас в два раза больше нужно на повышение

Roman
Roman
11 месяцев назад
Ответить на  Денис

У меня премиальная карта Альфы, никаких ограничений по количеству нет. Получишь мили в соответствии с тратами 1миля=60₽

Афлобонус
11 месяцев назад

5 мая 2023 года некоторые часто летающие по командировкам были готовы перекусить п.пой лом

Владимир
Владимир
11 месяцев назад

Ничего не сказано про повышение стоимости мильных апгрейдов: SVO-IKT стоило 15000 миль, сейчас 18000. Только утром оформлял на начало июня.
Справедливости ради: Иркутск — это самое дальнее восточное направление АФЛ за такую стоимость.
Вот хотел же несколько дней назад купить билеты. Дотянул…

Последний раз редактировалось 11 месяцев назад Владимир ем
Sergey
Sergey
11 месяцев назад

Да, экономика хромает, раз условный биз в IST подорожал за деньги в разы, то и мили для часто-летающих тоже, т.е. за мили билеты и так подорожали, но их еще и обесценили. Конечно, для банковских миль аргумент не работает, но, как уже подметили, нафармить больше условных 15000 миль/ мес. тоже не получится из-за ограничения банковских программ даже по премиальнм картам.

Последний раз редактировалось 11 месяцев назад Sergey ем
Денис
Денис
11 месяцев назад

Дамы и господа, с огромным удовольствием прочитал и статью и комментарии — много для себя нового почерпнул.

Два вопроса, если можно:

1. Здесь неоднократно упоминали повышение класса обслуживания на стойке регистрации за мили (не за деньги). Буквально на днях говорил с оператором, она сказала, что такое повышение уже работает, но только на рейсах в Новосибирск, Кемерово и вроде Горно-Алтайск. Обманула?

2. Заинтересовала новость про обмен неквалифицированных миль на квалифицированные. Попытался прикинуть курс такой конвертации. Сейчас Аэрофлот для получения золота позволяет «не добрать» 10,000 квалификационных миль, но это за нужно заплатить 70,000 неквалифицированных миль. Это курс 1:7. Если такой же курс экстраполировать на все положенные 40,000 квалификационных миль, то получаем 280,000 неквалификационных. Это нужно зарабатывать по 23,333 мили в месяц. Чтобы заработать столько, нужно тратить (при самом лучшем тарифе — 2 мили за 60 рублей) около 700,000 рублей в месяц. И это только по «правильным» MCC кодам. И наконец — у той же Альфы есть ограничение: не более 15,000 миль в месяц. Так что нужна будет вторая карта. Короче, идея классная, но при текущем курсе конвертации будет непросто заработать на то же «золото» только банковскими милями.