В Смоленск можно будет улететь после 30-летнего перерыва

После 30-летнего перерыва возобновится авиасообщение со Смоленском: отсюда будут выполняться рейсы в Санкт-Петербург. Аэропорт «Смоленск-Южный» оформлен как посадочная площадка, его планируется полноценно восстановить при поддержке Минтранса.

Летать будет новая авиакомпания «Смоленские авиалинии», которая уже получила первый Як-40 RA-87494 из-под «Вологодского авиапредприятия». Правда, это VIP-борт на 10 кресел, который будет летать преимущественно чартерными рейсами, а для «регулярки» возьмут ещё два таких самолёта в компоновке на 36 кресел.

Як-40 садится в Смоленске 1 мая 2023 года. Фото: Максим Захаров

Стоимость билета Смоленск – Санкт-Петербург составит ориентировочно 8 тысяч рублей.

Санкт-Петербург выбран в качестве ключевого направления по двум причинам. Во-первых, транспортное сообщение между двумя городами очень неудобное: быстрее всего будет доехать на «Ласточке» до Москвы, далее пересесть на «Аэроэкспресс» в Шереметьево и лететь в Питер. Беспересадочные альтернативы ещё хуже: 11 часов на автобусе или 13-16 часов на поездах через Витебск или Ржев, которые ходят ещё и не каждый день.

Вторая причина – это возможность рассчитывать на государственное субсидирование маршрута по ФЗ-1242 (связь между регионами, минуя Москву)

Як-40 отлично подходит для этого направления и концептуально, и с точки зрения бизнеса: стоимость самолёта семидесятых годов выпуска невелика и сопоставима с ценой нового автомобиля классом чуть выше «Москвича»; а поскольку инвестиции здесь полностью частные – проектом занимается смоленский бизнесмен Ян Вишневский – то на первоначальном этапе стоит задача запустить перевозки с минимальными затратами. Начало регулярных рейсов запланировано на конец этого или начало следующего года.

Як-40 в Смоленске 1 мая 2023 года. Фото: Максим Захаров

Вишневский зарегистрирован как директор ООО «Смоленские Авиалинии», генеральный директор ООО «Западные Воздушные Ворота» и председатель аэроклуба «Линия Горизонта», все они зарегистрированы в Тихвинке – там же, где и находится аэропорт Смоленск-Южный.

Сам аэропорт был выведен из эксплуатации в начале нулевых и использовался как спортивный аэродром. Там же базируется 5 вертолётов Ми-2 компании «Смоленскаэротранс», которая в основном занимается выполнением авиаработ для «Газпрома». В советские же времена здесь базировалось два десятка Л-410 Смоленского объединённого авиаотряда, которые летали даже на такие большие для этого типа расстояния, как до Саратова и Мариуполя.

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
FlightTV
FlightTV
1 год назад

«стоимость самолёта семидесятых годов выпуска невелика и сопоставима с ценой нового автомобиля классом чуть выше «Москвича»». Где, говорите, продают Як-40 в лётном состоянии с ресурсом хотя бы в сотню часов на ближайший год за 2-3 миллиона?

FlightTV
FlightTV
1 год назад
Ответить на  Frequentflyers

За 4-9 миллионов Як-40 продают только на памятники, после хорошего каннибализма, когда оттуда вытащат все ресурсные агрегаты с документами. Типовой Як-40, на котором можно возить пассажиров, в лётном состоянии с ресурсом оценивается от 40-50 миллионов, насколько знаем, и то по документам, потому что в свободной продаже их почти не бывает. Есть пара частных ЕЭВС, которые можно купить и дешевле, но их в типовые уже не вернуть.

Алексей
Алексей
1 год назад

А есть какие-либо контакты руководства? Хочу предложить свои услуги пилота.

Владимир
Владимир
1 год назад
Ответить на  Алексей

ООО «Смоленские авиалинии»

+7 (4812) 67-64-90
+7 (910) 785-64-90

E-mail: info@smolenskairlines.ru