Как испанцы построили аэропорт за 1 миллиард евро и закрыли его через 3 года

В 2009 году в Испании открылся аэропорт Сьюдад Реаль (CQM), который, как предполагалось, должен был разгрузить мадридский аэропорт Барахас. Потратили на его строительство свыше 1,1 млрд. евро, он стал первым частным международным аэропортом в Испании.

Расположился новый аэропорт более чем в 200 км к югу от Мадрида, причём открытие перенесли на 5 лет из-за протестов экологов: рядом находится природный заказник, где гнездятся редкие виды птиц, и его пришлось частично релоцировать.

Первоначально открылся терминал, рассчитанный на обслуживание 2 млн. пассажиров в год, при этом проект предусматривал его поэтапное расширение до 10-миллионника. Предполагалось, что в 300 метрах от аэровокзала появится станция высокоскоростной железнодорожной магистрали Мадрид-Севилья, и к ней даже заранее построили крытый переход, вот только станцию так и не начали строить, поэтому концепция аэропорта, до которого можно домчать на поезде за 50-60 минут из центров ближайших крупных городов – Мадрида и Кордовы – оказалась нереализованной. Поезда, издевательски сигналя гудками, мчались мимо аэропорта.

Терминал аэропорта Сьюдад Реаль. Обратите внимание на галерею: она ведёт к несуществующей железнодорожной станции.

Поэтому аэропорт обслуживал в основном жителей окрестных деревень. К тому же, в 2006 году мадридский аэропорт Барахас расширили, поэтому разгружать его особенно и не требовалось, а ещё в 2008-м грянул мировой финансовый кризис, повлиявший на отрицательное увеличение пассажиропотока. В сьюдад-реальскую дыру пытались летать только четыре авиакомпании: Air Berlin, Ryanair и испанский Vueling, который даже получил субсидии за рейсы в Сьюдад Реаль, а также испанская региональная авиакомпания Air Nostrum, но крестьяне побаивались больших и громких птиц в небе, поэтому овощи на рынок предпочитали возить на телегах, а не на самолётах.

Через три года аэропорт закрыли и он начал постепенно ветшать, управляющая компания при этом накопила долгов на 300 млн. евро и обанкротилась. Имущество же выставили на продажу за 89 млн. евро – в 12 раз дешевле, чем было инвестировано в строительство. Однако даже за такие деньги желающих купить аэропорт не нашлось. Поступали вообще смешные предложения – например, группа британских и азиатских инвесторов готова была купить аэропорт за 10 тыс. евро, чтобы впоследствии построить рядом логистический центр для китайских компаний.

Но в конечном итоге аэропорт был продан за 56,2 млн. евро некоей созданной специально под эту сделку компании Ciudad Real International Airport SL. В сентябре 2019 года он снова открылся, но не для регулярных рейсов – а в качестве базы хранения и технического обслуживания.

А тут раз – и пандемия! Какое отличное совпадение! Сьюдад Реаль стал «парковкой» для 80 прекративших полёты самолётов Vueling и Iberia, а также иностранных авиакомпаний: South African, Aer Lingus, Virgin Atlantic, Cathay Pacific. Испания отлично подходит для долговременного хранения воздушных судов благодаря сухому тёплому климату – мы писали об этом подробнее:

Куда улетают старые самолеты

Также здесь разбирают самолёты, отслужившие своё.

По сравнению с другими аэропортами у Сьюдад Реаль есть большое преимущество: длинная ВПП (4100 м), что позволяет принять здесь даже Airbus A380. Есть перспектива расширения базы хранения до 200 стоянок. Так что аэропорт всё же пригодился, а ещё тут снимают фильмы и рекламные ролики – включая тот самый про Ван Дамма на грузовиках. А поезда, конечно – зло.

Почему я не езжу на «Сапсане»

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Буй
Буй
1 год назад

Это типа какие испанцы идиоты, в своих европах? Про свежеоткрытый (на… никому не нужный) аэропорт Тобольска (Ремезов) напомнить? Что-то хвалебное автор про него писал, не так давно 🙂
Там сейчас 1 рейс в день, или 2 ??