В России хотят создать спутниковый Flightradar

В России хотят создать спутниковый аналог Flightradar24 для отслеживания перемещения самолётов. Об этом сообщил генеральный директор компании «Спутникс» (входит в Sitronics Group, принадлежащую АФК «Система») Владислав Иваненко. Рассказываем, что это, зачем и как будет работать:

«Будет реализован мониторинг движения самолетов. <…> Будет развиваться в ближайшее время группировка из нескольких десятков таких аппаратов, чтобы получать данные так же, как MarineTraffic или FlightRadar», – рассказал Иваненко в рамках 15-й конференции Satellite Russia 2023, проходившей на ВДНХ (цитата по ТАСС).

Сервис Flightradar24 использует сеть наземных приёмников АЗН-В (ADS-B) для приёма данных от передатчиков, установленных на самолётах: борт сам определяет свои координаты при помощи, например, GPS/ГЛОНАСС, и передаёт их в широковещательном режиме. Службы управления воздушным движением используют аналогичные приёмники; АЗН-В в целом точнее и надёжнее радиолокационного метода отслеживания самолётов, поскольку по этому протоколу может передаваться и большое количество других данных.

Недостаток традиционного АЗН-В заключается в невозможности отслеживания самолётов над большими водными пространствами, например, во время полётов над океаном. Поэтому в ряде стран, например, в Канаде, уже используется спутниковое АЗН-В: те же сигналы от передатчиков на самолётах принимаются не наземными приёмниками, а спутниками Iridium NEXT, и уже оттуда – на землю в службы УВД.

Ключевое слово – службы УВД. Именно для этих задач «Спутникс» создаст свою систему отслеживания, и вовсе не факт, что данные, принимаемые спутниками, будут бесплатными и общедоступными. Зато и покрытие будет повсеместным и не будет зависеть от наличия в той или иной точке радиолюбителей с постоянно включённым компьютером и доступом в интернет и приёмником АЗН-В.

Самой серьёзной проблемой спутникового АЗН-В является лёгкость спуфинга: никто не мешает похулиганить, отправляя произвольные данные: в протоколе не предусмотрена верификация источника данных, поэтому можно «нарисовать» в небе сколько угодно и как угодно движущихся самолётов, и если пользователи публичных сервисов просто порадуются необычным картинкам на экранах компьютеров, то для диспетчеров это станет очень большой проблемой.

Приложения для продвинутых авиапассажиров: Flightradar24

4 5 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Импрессарио
Импрессарио
1 год назад

«Создать»?? Говорить — не мешки ворочать. Будет — как «супер»джет, только хуже 😉