Глава Airbus обеспокоен тем, как российские авиакомпании эксплуатируют эти самолёты

Глава Airbus Гийом Фори в ходе прошедшей ежегодной пресс-конференции прокомментировал текущую ситуацию с эксплуатацией самолётов в России. Он заявил: «Мы немного в курсе ситуации, но, очевидно, в меньшей степени, чем до 24 февраля прошлого года. Мы наблюдаем, что российские авиакомпании смогли продолжить полёты, несмотря на санкции. На самом деле во второй половине 2022 года они летали даже больше, чем до ковида. Но мы начали слышать и о ситуациях нехватки запчастей и компонентов или невозможности поддерживать лётную годность некоторых самолётов. Однако мы не общаемся с российскими авиакомпаниями и не видим полной картины. И да, мы слегка обеспокоены тем, как российские авиакомпании эксплуатируют самолёты, но у нас нет никаких реальных способов что-то сделать».

Ранее глава «Аэрофлота» Сергей Александровский рассказывал о том, что сейчас запчастей хватает на 2-6 месяцев в зависимости от типа запчасти – не в том смысле, что через 2-6 месяцев они закончатся, а в том смысле, что такое количество поддерживается постоянно. Росавиация же уверена в том, что имеющиеся у российских авиакомпаний самолёты без проблем можно будет эксплуатировать до 2030 года.

Источник в одной из крупных авиакомпаний рассказал Frequentflyers.ru, что альтернативные цепочки поставок в целом налажены: если весной 2022 года ту или иную запчасть ждали несколько недель, то теперь время ожидания сократилось до нескольких дней. Конечно, это дольше, чем когда-то (запчасти часто приходили даже в день заказа), но в целом ситуация нормализовалась, хотя по некоторым деталям дефицит всё же наблюдается.

Помимо России, самолёты обслуживаются также в Турции, а в феврале сертификат соответствия Росавиации получил крупный  MRO-провайдер из ОАЭ – Global Jet Technic, он сможет обслуживать самолёты Boeing 737, Airbus семейства A320 и A330.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий999
Василий999
1 год назад

Поздно плакать. Рынок потерян. Заместят своими самолетами. Авторитет производителя который в любой момент кидает клиентов уничтожил компанию только об этом еще не говорят. Время придет.