Air France отказалась покупать бывшую Alitalia, и теперь её может забрать Lufthansa

Air France-KLM отказалась принимать участие в аукционе по приватизации итальянского национального авиаперевозчика ITA Airways, созданного в октябре 2021 года де-факто в ходе «реструктуризации» Alitalia (по сути это та же авиакомпания с тем же флотом и теми же сотрудниками, но уже без раздутого  из-за профсоюзов штата).

Франко-голландская компания имела приоритет в аукционе: изначально, в августа прошлого года, итальянские власти вели эксклюзивные переговоры о продаже долей в ITA с консорциумом, состоящим из Air France-KLM, Delta Air Lines и Certares. Однако сторонам не удавалось договориться о цене, поэтому правительство Италии объявило аукцион, в ходе которого Lufthansa Group сначала сделала совместное предложение с MSC Group, а сейчас уже вышла на него самостоятельно, без партнёров, и готова приобрести 40% ITA за 200-300 млн. евро (то есть, речь идёт не о полной, а о частичной приватизации). Также интерес проявляла Indigo Partners, но она так и не сделала ни одной ставки.

При этом правительство Италии оценивает всю компанию в 1 млрд. евро и ранее отклоняло предложения из-за слишком низкой цены. Нынешнее предложение тоже не слишком щедрое, но поскольку Air France-KLM отказались «перебивать ставку» Lufthansa, то немцы остаются единственным участником и имеют большие шансы на успех. AF-KLM заявили о том, что будут пристально следить за процессом приватизации и заинтересованы в продолжении коммерческого сотрудничества с ITA, входящей в тот же альянс SkyTeam.

Это, конечно, смешно: вряд ли ITA после сделки с Lufthansa не перейдёт в Star Alliance, потому что немцы планируют интегрировать итальянского перевозчика в Lufthansa Group как в коммерческом, так и в операционном плане, рассчитывая на синергетический эффект. Правда, важно понимать, что пока непонятно, состоится ли вообще сделка – ведь речь идёт только о предложении со стороны Lufthansa, и пока не подписано даже никаких соглашений о намерениях, а если они будут подписаны, то сделка должна быть одобрена антимонопольными органами и т.п.

Однако важность итальянского рынка для Lufthansa очевидна, он для неё второй по величине международный рынок после американского. В группе уже есть авиакомпания Air Dolomiti, выполняющая рейсы между Германией и Италией (10 направлений из Франкфурта и Мюнхена). Приобретение доли в ITA позволила бы группе развивать дальнемагистральные перевозки из Италии.

 

4.5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии