Российские авиакомпании договариваются о выкупе лизинговых самолётов

Российские авиакомпании ведут переговоры как минимум с одним крупным западным лизингодателем на предмет выкупа эксплуатируемых ими самолётов, сообщает агентство «Рейтер» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров, а также соответствующие документы.

Такая сделка потребует одобрения властей Евросоюза; оно может продемонстрировать способность России и Запада найти компромиссы в экономической войне. Она была бы выгодной для всех: самолёты получили бы легальный статус (в частности, были бы выведены из-под двойной регистрации), причём были бы выкуплены по привлекательной цене, т.к. их рыночная стоимость сейчас значительно упала, лизингодатели получили бы за эти самолёты хоть какие-то деньги и им не пришлось бы судиться со страховыми компаниями с весьма призрачными шансами на успех.

Общая стоимость оставшихся в России самолётов, принадлежащих западным  лизингодателями, оценивалась почти в $10 млрд. Они летают преимущественно на внутренних направлениях, а также по некоторым международным – например, в те страны, которые дали гарантии того, что борты не будут арестованы. Большинство лизингодателей зарегистрированы в Ирландии, поэтому были вынуждены подчиниться санкциям Евросоюза и до 28 марта 2022 года аннулировать все договора лизинга. Позднее было сделано исключение для договоров финансового лизинга, по которым лизингополучатели получили возможность выкупить самолёты в собственность. Однако подавляющее большинство машин было в операционном лизинге.

Ещё 30 августа Минтранс направил 23 авиакомпаниям запрос на информацию по всем лизинговым бортам с целью изучения возможности выкупа их за счёт средств Фонда национального благосостояния. А 15 сентября лизинговая компания SMBC (вторая по доле мирового рынка) сообщила о том, что вела переговоры с «Аэрофлотом» и его страховщиком – «АльфаСтрахованием». Страховая компания предложила SMBC $644,2 млн за 17 самолётов «Аэрофлота» за вычетом уже ранее выплаченных депозитов в размере $82 млн. Однако SMBC отметила, что эта сумма ниже страховой стоимости самолётов. Также к SMBC обращался страховой брокер «Эльбрус» по поводу самолётов S7 и Nordstar; всего в России у SMBC было 34 самолёта.

SMBC лоббировала одобрение сделки властями Евросоюза для возможности передачи прав собственности на самолёты российским авиакомпаниям или их страховщикам. Однако участники рынка, опрошенные «Рейтером», считают переговоры преждевременными и сомневаются в том, что политики вдруг ни с того, ни с сего согласятся на смягчение санкций.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии