Как выбрать самое безопасное место в самолёте

Многие пассажиры выбирают места в самолёте не по принципу комфорта, а из соображений безопасности. Они считают, что если знать, какое место в самолёте самое безопасное, что в случае чего это спасёт им жизнь.

Учёные пытались рассчитать безопасность того или иного кресла на основе статистических данных. Так, например, американские авиационные власти (FAA) собрали данные обо всех погибших в катастрофах в период с 1985 по 2020 годы и заявили, что самые опасные места расположены в центральной части фюзеляжа, потому что суммарно во всех катастрофах погибло 39% пассажиров, сидящих там. А в передней части – 38%. Наконец, среди сидевших в хвостовой части погибло только 32% пассажиров. Разница выглядит очень незначительной, хотя есть и более подробные данные: так, среди сидевших в задней части самолёта в середине (между пассажирами) процент погибших наименьший: 28%, а среди сидевших у прохода в средней части – наибольший, 44%.

Но эти данным, правда, доверять не стоит по двум причинам, и безопасные места нужно выбирать по-другому:

Возникает вопрос к релевантности данных FAA. Дело в том, что, во-первых, сама выборка относительно невелика (катастроф в США за 35 лет было всего несколько десятков) и потому не очень репрезентативна. Во-вторых, она не учитывает ни разницу в типах воздушных судов, ни разницу в обстоятельствах происшествий.

Статистика авиаинцидентов в США с 1983 по 2017 годы: как видно, катастроф с жертвами за все годы всего пара десятков, что делает статистику нерелевантной

Впрочем, в 2012 году был проведён эксперимент с авиарийной посадкой «Боинга 727», заполненного манекенами. Он тоже показал, что в передней части сидеть несколько опаснее, чем в хвостовой. Но тут вопрос, опять же, в релевантности: эти данные имеют смысл только в том случае, если вы окажетесь в таком же самолёте в таких же условиях.

«Боинг 727» после краш-теста

Впрочем, логика в этом есть: в хвосте будет безопаснее, если самолёт, например, выкатится с ВПП и столкнётся с препятствием на большой скорости. Однако по факту это далеко не самый распространённый вид катастрофы. Больше всего жертв возникает в случае пожара после аварийной посадки и гибнут те, кто не успевает вовремя эвакуироваться.

Поэтому с практической точки зрения безопаснее всего сидеть у аварийного выхода, уметь его открывать, прыгать, съезжать и убегать. Обычно эти места ещё и самые комфортные: здесь больше шаг кресел. Кстати, совет: не разувайтесь до набора высоты и обувайтесь перед снижением, потому что пока вы ищете свои ботинки, улетевшие куда-то далеко вперёд при аварийной посадке, более расторопные пассажиры успеют спастись, а вы нет. А отдельный котёл в аду предназначен для тех, кто тащит с собой во время эвакуации ручную кладь.

Самые холодные места в самолёте

Ну, и помните, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе (если она произойдёт) составляет 1 к 8000, в то время как шансы погибнуть в ДТП у вас составляют 1 к 112, и это среднемировой показатель, а в России он ещё больше из-за состояния дорог и пренебрежения ремнями безопасности. Так что если вы доехали до аэропорта живым, то дальше можно не бояться: всё самое страшное – позади.

Илья Шатилин

5 5 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии