Пилоты будут летать в одиночку ради экономии

Авиакомпании более 40 стран направили в ИКАО обращения с просьбой разрешить полёты с одним пилотом в кабине вместо двух, что позволит сократить затраты на персонал (фонд оплаты труда лётных экипажей составляет в среднем 13% затрат авиакомпаний) и решить проблему с нехваткой кадров. Как пишет Bloomberg, европейские авиационные власти (EASA) уже сейчас совместно с производителями самолётов разрабатывают соответствующие процедуры и правила, и рассчитывают, что это будет возможно уже с 2027 года.

Отказ от второго пилота хотят сделать поэтапным – например, на первых порах собираются разрешить второму пилоту отдыхать в салоне во время крейсерского полёта, то есть, работать он будет только во время взлёта и посадки. Соответственно, время отдыха не будет оплачиваться по ставке лётного часа. В первую очередь это коснётся протяженных дальнемагистральных рейсов, на которых разрешат летать не вчетвером (двое пилотируют, двое отдыхают), а втроём (один пилотирует, двое отдыхают).

Сторонники уменьшения количества членов экипажа уповают на то, что в середине прошлого века в кабине было 5 человек: два пилота, штурман, бортинженер и радист; совершенствование технологий позволило поэтапно отказываться от «лишних» членов экипажа. И сейчас два пилота – излишество, ведь «летают» же симмеры как-то в одиночку 😉 Поэтому функции второго пилота может взять на себя автоматика и удалённая поддержка со стороны диспетчерских служб (а диспетчеру можно платить меньше, чем пилоту). Правда, между уютным диваном и реальным самолётом разница значительная – особенно с точки зрения эмоциональной нагрузки при нештатных ситуациях.

Тем не менее, «в одно лицо» летают и на бизнес-джетах, и даже на регулярных рейсах: например, в США запросто можно отправиться из какого-нибудь небольшого калифорнийского города до хаба в Лос-Анджелесе регулярным рейсом на самолёте типа Embraer-120 с одним пилотом. Но это маленькие самолёты – а тем временем Airbus планирует в перспективе сертифицировать под полёты с одним пилотом большие самолёты. Начать планируется с грузовой версии Airbus A350 (A350F), который начнёт поставляться авиакомпаниям в ближайшие несколько лет.

Вопрос безопасности планируется решить путём оснащения самолётов системами контроля за состоянием пилота. Видимо, это будет что-то типа кнопки бдительности у железнодорожных машинистов: если вовремя не нажал, то поезд сам останавливается. Самолёт же, если что-то произойдёт с пилотом (а случаи смерти на рабочем месте, к сожалению, происходят), автоматически приземлится на одном из запасных аэродромов. Правда, как эта система защитит от злонамеренных действий пилота (типа Андреаса Лубитца) – непонятно.

Кроме того, ужесточатся требования к здоровью пилотов и их подготовке. Правда, в этом случае непонятно, как сокращение экипажей решит проблему дефицита персонала.

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии