Российские авиакомпании превратились в авиапартизан

«Партизанами» в авиации принято называть владельцев частных самолётов, летающих нелегально, без разрешительных документов в надежде, что их не заметят и не накажут – всё потому, что в области малой авиации в России всё сильно забюрократизировано и получать документы сложно, долго и дорого.

В минувшее воскресенье партизанами стали практически все магистральные авиакомпании, эксплуатирующие самолёты иностранного производства: Airbus, Boeing, Embraer и пр.
Дело в том, что почти 700 бортов – а это около 70% всего флота российских перевозчиков в штучном выражении и почти 90% кресельной ёмкости – имели бермудскую регистрацию (VP-B**, VQ-B**). Для чего – мы много раз писали, например, здесь и здесь.

Соответственно, бермудские авиавласти выдавали на эти самолёты сертификаты лётной годности – это что-то вроде талона техосмотра на машину, без которого летать нельзя.
Однако теперь Бермуды, что называется, без объявления войны взяли и приостановили действие всех СЛГ для российских самолётов с 3 часов ночи 13 марта, сославшись на то, что из-за санкций официальные поставки запчастей, ПО и документации прекращены, а отвечать за лётную годность самолётов, которые будут обслуживаться неизвестно кем и неизвестно как, авиавласти Бермуд не в состоянии.
Сейчас самолёты летают по-партизански без СЛГ и срочно переводятся в российский реестр, чтобы за лётную годность отвечали уже наши чиновники, которые, очевидно, закроют глаза на эту проблему.

Что о переводе думают лизингодатели? А их никто не спрашивает. Тем более, у них нет другого выбора – без СЛГ они даже не смогут вернуться к владельцам, а лизинговые платежи за стоящий на земле самолёт вносить тоже никто не будет. Законный выход пока один: припарковать все борты и не летать совсем, но правительство РФ чётко дало понять, что остановки не будет. Так что организаторы санкций, по сути, усложнили жизнь сами себе.
В выигрышной ситуации остались авиакомпании, начавшие перевод ВС в российский реестр ещё в мирное время – например, Utair и AZUR Air. Несколько машин успел перевести Nordwind. Они могут летать легально, в том числе за границу. Также никаких проблем нет у летающих на «Суперджетах» и другой отечественной технике: эти самолёты также могут легально летать за рубеж.

3.3 7 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим
Максим
2 лет назад

И зачем тут фото несуществующей авиакомпании?

Максим
Максим
2 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Намека на что?

Роман
Роман
2 лет назад
Ответить на  Максим

Чтобы ты спросил