Пассажиры «Аэрофлота» остыли к российскому югу

«Аэрофлот» скорректировал свою региональную программу, в рамках которой выполнял рейсы из 13 российских городов в Сочи, Симферополь и Краснодар. Сейчас в эти города можно купить билеты только из хабов в Москве и Красноярске. Немногочисленным пассажирам, купившим билеты между регионами ранее, направляются уведомления об автоматическом перебронировании на другие рейсы с пересадкой, преимущественно в Москве. То есть, ничего делать не надо – кроме тех случаев, если вас не устраивает предложенный вариант и вы хотите выбрать другие рейсы (доплачивать при этом не просят) или вернуть деньги.

Причина корректировки расписания проста: в межсезонье на российском юге делать особенно нечего: купальный сезон ещё не начался, горнолыжный уже закончился, да и склоны Красной Поляны – довольно дорогое удовольствие для жителей российских регионов, в итоге загрузка большинства рейсов невысока. Другое дело – летний сезон: региональная программа была запущена в конце мая 2021 года и летом оказалась очень востребованной, загрузка рейсов в июне-сентябре превышала 80%, пассажиропоток по внутренним направлениям в летние месяцы вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, поэтому её, скорректировав, сохранили и на зимнее расписание. Но, чего греха таить, многие пассажиры летели на российский юг от безысходности, поскольку цены там по-прежнему завышены, сервис по-прежнему отсутствует. При этом с тех пор полноценно открылись и Турция с Египтом, и Греция (в т.ч. из регионов), а этим летом все рассчитывают и на Италию с Испанией (последняя уже вовсю выдаёт долгосрочные мультивизы). Хорошие новости из Европы приходят едва ли не каждый день – например, Норвегия уже открылась на «доковидных» условиях (нужна только виза), в Литву достаточно будет только ПЦР, и т.п.

Уровень вакцинации в европейских странах уже достаточно высок, а «омикрон» считается относительно безопасным – настолько, что в России, например, уже даже не делают повторный мазок, а автоматически считают пациента выздоровевшим через 8 дней после первого положительного теста. Естественно, по мере открытия границ туристы хлынут в первую очередь за границу, а ради немногочисленных любителей российского юга нет смысла гонять полупустые самолёты напрямую.

Поэтому в высокий летний сезон некоторые региональные рейсы «Аэрофлота», вероятно, будут восстановлены, но не все. При этом важно помнить, что программа изначально запускалась в качестве временного решения на период приостановки международного авиасообщения, чтобы самолёты не простаивали на земле.

В целом нацпер всегда ориентировался на хабовую модель – то есть, на то, чтобы привезти пассажира из региона в Москву, а оттуда доставить его за границу международным рейсом, а также на международный транзит МВЛ-МВЛ через Шереметьево: здесь у «Аэрофлота» есть экономическое преимущество перед иностранными авиакомпаниями в виде рублёвых затрат на ФОТ, топливо и т.п., а также отсутствие необходимости платить за неизбежный пролёт над территорией России. Однако азиатские направления, для которых это актуально, пока в основном закрыты.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии