Почему никто не покупает A319neo

Airbus A319 был довольно успешным самолётом для Airbus: было построено 1480 укороченных A320. А вот на ремоторизованные A319neo собрали всего 70 заказов. Из них всего три коммерческих авиакомпании: 31 самолёт заказала Spirit Airlines, две машины – Air Cote D’Ivoire, два самолёта покрашены в ливрею China Eastern, остальное – правительственные заказы и бизнес-джеты. Почему так? Всё просто:

Главная причина – это ты, а вторая – все твои мечты, а третья причина – это программа Airbus A220, бывшая Bombardier C-Series. Этот самолёт может использоваться как региональный и как ближнемагистральный, имеет сопоставимую с A319neo дальность полёта и пассажировместимость – в общем, работает в той же рыночной нише. Судите сами: A319neo вмещает до 160 пассажиров в сверхплотной одноклассной компоновке (реально 144-150), A220-300 – до 149. A319neo летает на 6850 км, A220-300 – до 6110. При этом у A220 диаметр фюзеляжа меньше, а его двигатели более экономичны, поэтому себестоимость пассажирокилометра на A220 значительно меньше – чуть ли не на 20%.

Впрочем, не стоит хоронить A319neo раньше времени. Преимуществом этого типа остаётся максимальная унификация с семейством A320: не требуется переобучение пилотов или организация сервиса, складов запчастей и т.п. для нового типа ВС. Собственно, поэтому та же Spirit берёт именно A319neo на замену возрастным A319ceo, некоторые из которых летают с 1995 года. Так что нынешние эксплуатанты A319 вполне могут заказывать A319neo им на замену. Но пока о таких планах не сообщается.

В России самым крупным эксплуатантом A319 является авиакомпания «Россия»: у неё 17 летающих бортов, из них два на чеках; в 2022 году  планируется вывести из эксплуатации несколько самолётов, заменять их на A319neo не собираются.

Зенитолёт накормили гусями в сентябре 2021 года, с тех пор он не летает

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии