Случилось мне на днях лететь из Тюмени в Москву на новом Airbus A320neo «Аэрофлота». А это значит, что в нём есть Wi-Fi на борту. Не только для работы стриминговой системы развлечений, а для самого настоящего беспроводного интернета. Дай, думаю, попробую. Подключаюсь к сети FLYWIFI, и…
и всё. Ничего не происходит, никакие лендинги сами по себе не открываются. Потому что нужно самому ввести или IP-адрес шлюза, подсмотрев его в свойствах соединения (но это для умных), или же набрать в адресной строке браузера адрес entertainment.aeroflot.ru.
После выбора языка в верхней части экрана отображается время, оставшееся до прибытия, предлагается выбрать один из 4 тарифов для доступа в интернет. К сожалению, свёрстана страница так, что полное описание тарифа прочитать невозможно. Вот, например, «Мессенджер. Весь полет. Вы сможете по…» и цена 4,9 USD. Непонятно, что я смогу «по…», но похоже, что мне обещают мессенджеры на весь полёт. Далее идут тарифы «1 час», «3 часа» и «Весь полет», но все с ограничением трафика: 50, 120 и 200 МБ соответственно. Особенного смысла в них я не видел, потому что смартфон, почуяв Wi-Fi, моментально «выюзает» весь этот трафик какими-нибудь фоновыми обновлениями лент в соцсетях и т.п. Конечно, можно настроить экономию трафика и запретить приложениям расходовать даже Wi-Fi, но такое нужно делать заранее, а не когда ты уже летишь и подключаешься.
Поэтому решил выбрать мессенджеры, чтобы попереписываться со всеми в дороге. Правда, нигде на лендинге не написано, какие именно мессенджеры будут доступны. Вдруг это, например, ICQ и «ТамТам»? Увы, пока не подключишься, не узнаешь. Вернее, на сайте-то написано, что работает Whatsapp, iMessage, WeChat и Viber. Но в самолёте ты этот сайт не откроешь, на лендинге о мессенджерах ни слова, а найти карточку в кармане кресла среди журналов ещё нужно догадаться. Но 4,9 USD – не такая большая сумма даже для тех, кто не умеет читать. Списывается с банковской карты она легко и непринуждённо без SMS-авторизации.
Что ж… WhatsApp действительно работает и работает быстро, но, естественно, только для текстовой переписки – без звонков и голосовых сообщений, а также картинок. Так и отвечаешь любителям голосовичек: я в самолёте, войсы не грузятся, пиши текстом. Мгновенно и быстро отправляются сообщения iMessage.
Но… дело в том, что в моём круге общения пользуются Facebook Messenger и Telegram. А их в списке нет, зато есть ненужные WeChat и Viber. Что делать? Да ничего не делать, пользоваться Telegram! Он на самом деле тоже работает, просто сообщения уходят и приходят чуть медленнее, но всё равно приходят и уходят. Можно даже сидеть и читать новости в Telegram-каналах (возможно, из-за их загрузки, когда ты подписан на множество каналов, сообщения и проходят медленнее, чем в других мессенджерах). Можно даже писать в Telegram-каналы, если они у вас есть. Можно пользоваться ботами, которые присылают ту или иную информацию по запросу (но в текстовом виде).
А вот Facebook Messenger не работает, сообщения не отправляются. Вернее, отмечаются отправленными, но на самом деле улетают лишь после приземления. Поэтому на этот канал коммуникации рассчитывать при покупке тарифа «Мессенджер» не стоит.
Wi-Fi установлен «Аэрофлотом» в 2021 году на 25 самолётах Airbus A320 (все A320neo и наиболее свежие A320ceo поставок 2017-2018 годов) и A321neo. Провайдером выступает спутниковый оператор «СТЭККОМ», основным владельцем которого является Михаил Мирилашвили. Это же решение используется на A350 и трёх Boeing 777. В Airbus A330 и большинстве Boeing 777 другой провайдер и другие тарифы (намного дороже). В Boeing 737-800 и «Суперджетах» интернета нет, они передаются дочерним авиакомпаниям.
Илья Шатилин
Работает так же Skype, хотя он тоже не заявлен, более того фото нормально отправляются (про размеры не скажу, но скриншоты по работе приходили и отправлялись)
У меня Skype запустился, но непонятно, работал или нет, потому что писать в нём некому, а звонки не работают.
Дельная статья, спасибо!