Пассажиры выбрали лучшие российские авиакомпании 2021 года

Закончилось наше голосование за лучшие авиакомпании 2021 года, которые выбрали вы, часто летающие пассажиры – то есть, люди, которые неплохо разбираются в авиакомпаниях и умеют сравнивать уровень сервиса.

Почти половина проголосовавших из 4079 человек – действительно часто летающие. 21,92% совершили за 2021 год от 11 до 20 перелётов, 14,27% – от 21 до 50 перелётов, 6,91% – от 51 до 100 и 4,49% летали на самолёте более 100 раз. Ещё 48,74% совершили от 1 до 10 перелётов – тоже неплохо. Ни разу не летали, но пришли поддержать любимую авиакомпанию 3,68% проголосовавших.

В этом году мы вместо одной номинации сделали много, чтобы выяснить сильные стороны тех или иных авиакомпаний. Итак, номинация первая:

Лучшие авиакомпании на международных рейсах. На первом месте – «Аэрофлот» с 26,2% голосов. На втором – S7 с 16,27% проголосовавших. Далее с большим отрывом и долями около 5% идут Smartavia и AZUR Air. Это особенно интересно, потому что Smartavia выполняет международные рейсы разве что в Узбекистан.  Здесь можно было добавлять вручную и иностранные авиакомпании , летающие в Россию – пассажиры этим воспользовались и проголосовали за Emirates, Turkish Airlines, Qatar, Singapore Airlines. Особенно старались читающие нас белорусы – судя по IP-адресам, именно жители Минска отдали «Белавиа» 5,1% голосов . Вообще же суммарная доля всех иностранных авиакомпаний приближается к 30%, так что победителям номинации не стоит расслабляться и почивать на лаврах.

Лучшие авиакомпании на внутренних рейсах совершенно другие. На первом месте с 34,6% голосов – S7 Airlines. «Аэрофлот» занял второе место с 30,51%, на третьем месте – авиакомпания «Россия» с 10,74%. Четвёртое место у «Победы» с 6,08%, пятое – у Smartavia (5,29%). Остальные авиакомпании набрали по 1-2%.

Переходим к бортпитанию. Тут вне конкуренции «Аэрофлот» с 49,65% голосов – несмотря на оптимизацию, кормит нацпер действительно лучше, чем другие авиакомпании, особенно на международных рейсах. За S7 проголосовало 23,1% пассажиров. Оказывается, хорошо кормят и в «России» (8,94% голосов), а также в Smartavia (5,8%) и AZUR Air (4,44%). Хочется также передать привет 55 любителям бортпитания «Победы». Видимо, им очень нравится, что его там нет.

Лучшая система развлечений – понятное дело, тоже у «Аэрофлота» (46,97% голосов) – потому что на дальнемагистральном флоте индивидуальные экраны, на самолётах поменьше – стриминг, и есть кое-где доступ в интернет. На втором месте «Россия» с 22,27% голосов – тоже есть стриминговая система. На третьем месте S7 Airlines с 12,25% голосов (стриминговая система), на четвёртом Smartavia c 9,48% (стриминг и возможность заказа еды, пересадки на другое место и пр.), на пятом AZUR Air с 4,7% (есть IFE с экранами на дальнемагистральных самолётах). 47 пассажиров «Победы», похоже, считают лучшим развлечением выступления Сергея Бурунова.

Самые приятные бортпроводники – тут паритет у «Аэрофлота» и S7 с разницей в 8 голосов – 32,73 и 32,51% соответственно. На втором месте Smartavia с 10,1%. Неплохо выступила «Победа» с 6,95% (кто летал, тот знает, какие девчонки приветливые), далее – «Россия» (5,27%), AZUR Air (4,94%), Nordwind, «Уральские авиалинии» и Utair.

И, наконец, лучшая бонусная программа – по праву у S7 Airlines. Так считает почти половина проголосовавших (48,92%). За бонусную программу «Аэрофлота» отдали голоса 41,59% участников. По большому счёту, это две главных программы в стране – другие авиакомпании не входят в альянсы и имеют скромные маршрутные сети, не имеют кобрендов с крупными банками и т.п. Третье место у Smartavia (3,28%)

Однако есть люди, голосовавшие за авиакомпании, у которых бонусных программ нет («Победа» и «AZUR Air»). Наличие последних говорит о существовании шутников, ботов-накрутчиков и т.п., однако их доля невелика и в целом не влияет на основной результат.

Поздравляем победителей, а не победившим – старайтесь лучше!

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Yamaguchi
Yamaguchi
2 лет назад

Чего тут выяснять из наших.Конечно Аэрофлот.Но дорого же.

Владимир
Владимир
2 лет назад

Просто интересно: чем бонусная программа S7 лучше Аэрофлотовской?
Я правда не знаю.
В аэропортах городов средней величины (коих в России большинство) часто для обоих «статусников» бизнес-зал один.
Всегда было любопытно — а что дают паксам S7? Элитным, конечно же.
Что заметил, в нескольких местах (а объездил я почти всю РФ):
S7 — одно пиво бесплатно, остальное за деньги. АФЛ — любое количество.
Или: для АФЛ бесплатно, для S7 — за свои.
И такое видел. Начинается посадка.
S7 — в общий зал, АФЛ — на микроавтобус.
На сайте S7 какой-либо подробной информации в виде таблицы статусов нет. В смысле перед глазами. Она есть, но закопана где-то в кулуарах.
У АФЛ лежит свободно, искать особо не надо.
Правда интересно.
Не знаю, как там у S7 бизнес-класс, ибо не летал.
Но то, что у них нет широкофюзеляжных ВС, это факт.
А на оных бизнес очень крут.
Сужу по АФЛ, конечно же. Ни A320/321, ни B737 не сравнятся с B773, например.
В бизнес-зале DME был один раз, и то летел бизнесом не S7, а NordStar.
Поэтому сравнивать бизнес-залы домашних аэропортов не могу.
Ну да, я из лагеря АФЛ, но всё равно интересно 🙂

Да, насчёт победителя в ВВЛ — тут у S7 справедливое первое место, потому что сам Аэрофлот не так уж много куда летает, сокращая свою долю на ВВЛ, а «Россия» для S7 всё-таки не конкурент. И уж тем более «Победа».

Последний раз редактировалось 2 лет назад Владимир ем
Антон
2 лет назад
Ответить на  Владимир

У S7 отличные партнёры по альянсу и вне его. За относительно небольшое количество миль S7 можно забронировать лучшие бизнес-классы вроде Qatar Airways или Emirates. Мили под это дело можно накручивать и банковскими картами, и опросами, и отказами от лаунжей.
Да, у Ы7 нет собственных широкофюзеляжников (кстати, никогда не задумывались, почему? это камень в огород лоббизма Аэрофлота, да), зато отличные бизнес-классы бронируются на партнёров