S7 получила первый самолёт на биотопливе

S7 Airlines получила первый Airbus A320neo на экологичном топливе (SAF): борт VQ-BWO прибыл сегодня с завода в Тулузе в аэропорт Домодедово. Правда, на SAF он совершил только этот служебный рейс – пока что в российских аэропортах его не заливают. Да и SAF было смешано с обычным керосином в пропорции 1:9, то есть, 10% биотоплива. Однако даже это позволило сэкономить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1,7 тонны.

Собственно, ради снижения «углеродного следа» и переводят самолёты на SAF (sustainable aviation fuel). Это довольно широкое понятие, дословно словосочетание не переводится, а под sustainable (устойчивый) подразумеваются уменьшенные выбросы углекислого газа в атмосферу – от 20 до почти 100% по сравнению с авиационным керосином. Здесь учитывается как собственно процесс сгорания топлива в двигателях самолета, так и «углеродный след» при его производстве – напомним, что для получения любого пригодного для двигателей внутренного сгорания топлива нужно затратить энергию – будь это керосин из нефти или SAF из какого-то другого сырья.

Подробнее о видах SAF

Большинство видов SAF можно смешивать с авиакеросином в пропорции до 50/50, кроме SIP и HH-SPK, которых в смеси допускается не более 10%. Для такой модели использования SAF не требуется никаких переделок существующих двигателей, то есть, на смеси самолет летит ровно так же, как на 100-процентном керосине. При этом ведутся работы над тем, чтобы вообще отказаться от керосина. Boeing, например, обещает к 2030 году перевести все выпускаемые самолеты на возможность использования исключительно биотоплива. Первый в мире коммерческий рейс на биотопливе с использованием грузового Boeing 777 был успешно совершен еще в 2018 году.

Однако пока авиакомпании добровольно не готовы этого делать ни в каких пропорциях, Однако на смесях с 2016 по 2020 годы было совершено лишь 0,2% рейсов во всем мире. Дело в том, что SAF в среднем в 4 раза дороже старого доброго керосина. Поэтому его использование решили пролоббировать.

В частности, с 2027 года вступают в силу новые требования ИКАО, согласно которым страны, из которых выполнятся международные рейсы, должны или использовать SAF, или платить сбор за его неиспользование. Точнее, обязанность заключается не в использовании самого топлива, а в контроле выбросов углекислого газа на авиарейсах, их необходимо сократить не менее чем на 10% относительно рейсов на чистом керосине. А кто их не сократил, тот должен будет купить квоту на выброс углекислого газа – эти средства будут направлены на развитие производства альтернативного топлива.

13 декабря Аэрофлот, ПАО «Газпром нефть», Airbus, Группа компаний «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и S7 Group создали «Евразийский SAF альянс». Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. Для этих целей участники альянса планируют разработать дорожную карту и будут координировать совместные усилия в данной области. В рамках альянса стороны договорились способствовать продвижению SAF на российском рынке для использования в соответствии с местными и международными нормами и требованиями, а также в соответствии со спецификациями, включая сертификат типа самолета и другую эксплуатационную документацию.  Участники альянса поставили амбициозную цель для отечественного рынка гражданской авиации — выполнить первый полет на смеси биотоплива не позднее 2024 года.

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вввв
Вввв
28 дней назад

Мир ебанулся. А нам за это платить