В российских аэропортах установят фотостудии

В московском аэропорту Шереметьево в пилотном режиме заработала автоматическая фотостудия Lilophoto. Она позиционируется как первая профессиональная студия без фотографа: весь процесс фотосъемки происходит в автоматическом режиме. В отличие от привычных фотокабин, знакомых российскому потребителю ещё с 70-х годов прошлого века (тогда в СССР начали массово устанавливать британские кабины Photo Me Model 17), здесь во главе угла высокое качество: установлено профессиональное фотооборудование, студийное освещение, специально подобраны и покрашены детали интерьера.

Кроме того, в фотостудиях Lilophoto просторно – в обычной фотобудке тесно уже вдвоём, здесь же можно разместиться целой семьёй или компанией.

Стоимость фотосессии составляет 350 рублей. В неё входит выбор одного из шести вариантов студийного освещения, две сессии по 10 снимков в каждой, которые отображаются на большом сенсорном дисплее. Сессия разделена на две части для того, чтобы пользователь сумел разобраться, как себя вести перед камерой. Наиболее понравившийся снимок можно обработать (на выбор предлагается четыре фильтра, возможность выравнивания кадра и масштабирования) и распечатать, также фото в электронном виде приходит на почту, чтобы можно было разместить его в соцсетях. Оставшиеся кадры можно тоже выкупить в исходном виде и получить на почту по 100 рублей за кадр. Вся фотосессия занимает 5-10 минут.

Пока, впрочем, с учетом низкого сезона и нераскрученности студии, посетителей не очень много: примерно от 10 до 20 человек в день, однако уже есть возвращающиеся повторно пассажиры, хотя стоит она чуть больше месяца. Дополнительную выручку генерирует встроенный вендинговый модуль с конвертами и фоторамками: распечатанный снимок хочется куда-то убрать, чтобы не помять – и тут же есть решение.

Именно в аэропорту фотостудию решили разместить по нескольким причинам:

Во-первых, люди проводят там довольно много времени в ожидании рейса, и фотостудия – в принципе одно из немногих развлечений в чистой зоне, в основном там еда и магазины. Во-вторых, люди часто расслабленные и в хорошем настроении: аэропорт символизирует для них начало отдыха, и они охотнее интересуются всевозможными новыми решениями. Плюс в России принято перед полётом хорошо выглядеть, в особенности представительницы прекрасного пола – наряженные и накрашенные, а значит, готовые к фотосессии.

Кроме того, установка студии в аэропорту была достаточно несложной задачей в реализации для собственника проекта – компании «БМС Вендинг», которая с 2008 года занимается установкой и обслуживанием вендинговых автоматов для продажи непродовольственных товаров в крупнейших аэропортах России. По большому счету, такая студия с точки зрения бизнеса практически ничем не отличается от автомата для продажи аксессуаров для смартфонов или детских игрушек, на которых компания специализируется уже более 10 лет.

Ещё одна задача, которую решают фотостудии в аэропорту – это привлечение внимания к себе со стороны бизнес-аудитории, потенциально заинтересованной в развитии этого направления в регионах России и установкой таких студий в торговых центрах по модели франшизы. В Москве студии давно работают в «Европолисе» и «Ривьере», причём «Ривьера» – очень слабый по проходимости торговый центр, но он, тем не менее, генерирует сейчас по 50 фотосессий ежедневно, хотя первоначально первую студию устанавливали именно там для «обкатки» в расчёте на относительно небольшой трафик, чтобы что-то корректировать буквально на ходу. На днях начала работать еще одна фотостудия в самом большом торговом центре Европы – «Авиапарке». В планах компании «БМС Вендинг» установить до конца 2022 года более 30 собственных студий и одновременно масштабировать проект по модели франшизы на территории всей России. Франшизу планируется сделать в том числе и международной. Компания уже ведёт переговоры с несколькими партнерами из стран СНГ, а также запускает производство студий на базе своего латвийского подразделения, откуда планирует начать развитие проекта Lilophoto на территории Евросоюза. Также у компании поданы заявки на регистрацию товарного знака в США, соответственно, есть в планах начать работу и за океаном.

Неочевидная дополнительная функция фотостудии – это работа в качестве рекламоносителя. Тут есть интересная история: изначально разработчики пришли в Canon и предложили кобрендинг – размещение информации о том, что здесь снимают на Canon: как на самих студиях, так и на полях фотографий, чтобы стать своего рода бренд-амбассадором в обмен на бесплатную поставку оборудования и расходников. В вендинге это обычная история – за счёт этого владельцы автоматов компенсируют часть арендной платы, которая в аэропортах особенно высока. Однако пока российский офис Canon «пробуксовывал», студию в Шереметьево увидели представители Fujifilm и предложили рассмотреть свою линейку фотоаппаратов и принтеров. В результате уже ведутся переговоры о переводе фотостудий на технику этой японской компании.

Также Lilophoto предлагает услугу выездной мобильной студии для корпоративных мероприятий и праздников: разборная модификация доставляется в любой район Москвы и устанавливается за один час.  Посетители мероприятия могут фотографироваться и распечатывать безлимитное количество фотографий. Минимальная время аренды составляет 4 часа и обходится в 80 000 рублей, при этом можно забрендировать как саму студию, так и поля фотографий.

Других решений такого формата на рынке нет. Lilophoto значительно опережает по качеству привычные фотобудки, а главное отличие от обычных фотосессий – в том, что пользователь остается один на один с самим собой и максимально раскрепощается, в результате чего получаются удивительные снимки.

«Проект Lilophoto уже показывает очень хорошие результаты своей работы в торговых центрах Москвы, и мы продолжим развитие в этом направлении. Что касается  аэропортов, то решение об установке фотостудий в других аэропортах России будет принято после анализа их востребованности в новогодние праздники, когда люди массово поедут отдыхать – сейчас всё-таки низкий сезон и выводы делать рано. Возможно, позднее наши студии появятся и в зонах международных вылетов» – прокомментировал управляющий партнер компании «БМС Вендинг» Максим Мнякин.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии