Alitalia: теперь уже точно всё

Обанкротившаяся Alitalia теперь уже окончательно прекращает полеты: уже сколько лет заявлялось, что итальянский нацпер – банкрот, но перевозчик продолжал продавать билеты и выполнять рейсы. Теперь уже точно всё: все рейсы после 15 октября 2021 года отменены, пассажирам вернут деньги – для этих целей итальянское правительство выделило 100 млн. евро, всего на даты после 15.10.2021 продано около 250 тыс. билетов.

После 15 октября слоты Alitalia в аэропортах в количестве 52 штук перейдут к новой авиакомпании ITA (Italia Trasporto Aereo), получившей сертификат эксплуатанта 18 августа. По сути, это та же Alitalia, только без долгов и обязательств перед профсоюзами. Новый перевозчик будет эксплуатировать флот из 52 самолетов, из которых 7 широкофюзеляжных. К концу 2022 года планируется довести численность флота до 80 самолетов, к 2025 году до более чем 105.

На первоначальном этапе в компании будет работать 2750-2950 человек (для сравнения, в Alitalia 11 тыс., большинство из которых невозможно сократить из-за профсоюзов и коллективного договора), к 2025 году численность штата составит 5550-5700 человек. ITA будет летать в 45 аэропортов по 61 направлению, к 2025 году число аэропортов достигнет 74, направлений будет 89. ITA также планирует приобрести бренд Alitalia, который будет выставлен на аукцион.

Сама Alitalia после многолетних убытков перешл под внешнее управление в 2017 году. Тогда же она получила 900 млн. евро кредитов на реструктуризацию, однако деньги были потрачены, скажем так, по-русски. В 2019 году был выдан еще один кредит в размере 400 млн. евро на те же цели, и в марте 2021 года – еще 24,7 млн евро на покрытие убытков от пандемии.

В октябре 2020 года было подписано соглашение о создании ITA. Она будет работать по полносервисной модели: идею сделать нацпера лоукостером правительство единодушно отвергло.

MD-82

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии