S7 запускает авиакомпанию-лоукостера

S7 Group запускает авиакомпанию-лоукостера, которая будет выполнять прямые перелеты между регионами, минуя Москву и Санкт-Петербург. Она создается на базе восстанавливаемого юрилица авиакомпании “Глобус”, однако будет называться не “Глобусом” и получит новый сертификат эксплуатанта. Кроме того, она никак не будет связана с S7 Airlines: это не дочерняя, а абсолютно независимая авиакомпания со своим менеджментом. Общими у них будут только акционеры, в остальном никакой связи не будет: ни код-шера, ни передачи самолетов, ничего подобного. Все подробности:

Название лоукостера будет объявлено позднее; известно, что он будет летать с июля 2022 года на новых Airbus A320neo в одноклассной компоновке на 186 кресел с расстоянием в 29 дюймов между рядами. Маршрутная сеть пока также не определена: ведутся переговоры с аэропортами на предмет получения низких ставок на обслуживание. Однако в качестве перспективных аэропортов, из которых есть смысл развивать лоукост-перевозки, называют Челябинск, Омск и Казань.

Естественно, на межрегиональных направлениях лоукостер рассчитывает и на субсидии по ФЗ-1242. В целом за счет всех мер экономии себестоимость креслокилометра (CASK) будет на 40% ниже, чем у S7 Airlines. При этом, как заявила председатель совета директоров S7 Татьяна Филёва, “совсем лютым лоукостером” новая авиакомпания не будет. Например, планируется продавать еду (либо на борту, либо с доставкой к гейту), рассматривается возможность запуска стриминговой системы развлечений. Однако габариты ручной клади будут меньше, чем у полносервисных авиакомпаний. Кроме того, она будет продавать билеты только point-to-point, без стыковок: примерно как Wizz Air.

4 A320neo уже законтрактованы, еще 4 в стадии подписания договора. Эти машины удалось получить по очень привлекательным ценам, сопоставимым с Boeing 737 MAX, поскольку на рынке существует избыточное предложение по ВС этого семейства — накануне пандемии лизингодатели заказали слишком много самолетов.

Далее флот будет наращиваться: если в 2022 году лоукостер перевезет 1 млн. пассажиров по 22 направлениям, то в 2023 уже 4,3 млн. по 42 направлениям на 16 самолетов, в 2024 году — 7,8 млн. пассажиров по 66 направлениям на 24 самолетах. Теоретически возможно расширение флота за счет A321neo, однако пока нет ни заказов, ни планов.

Аэропорты базирования еще не определены, при этом в России в принципе существует проблема с базированием в регионах: если бортпроводников там найти и обучить еще можно, то пилотов Airbus там практически нет, и их придется возить из Москвы; возможно, для этого будут даже запущены редкие рейсы из Москвы в соответствующие регионы базирования.

Объем инвестиций в проект составит 2,5-3 млрд. руб. с планируемым сроком окупаемости 4 года; сторонние инвестиции привлекаться не будут. Обслуживанием ВС займется S7 Technics. Идет выбор системы бронирования: это будет точно не Amadeus Altea, которую использует S7 Airlines, поскольку она слишком дорога для лоукостера из-за избыточной функциональности. Продавать билеты планируется в основном через собственный сайт и мобильное приложение. Часть продаж оставят агентам, но комиссии им платить не будут.

Код-шера с S7 не будет потому, что маршрутная сеть S7 с хабами разных регионах уже имеет достаточно собственных фидерных рейсов, лоукостеру они не нужны. Не будет и интерлайн-соглашений с региональными небольшими авиакомпаниями: они неспособны пройти аудит S7 по безопасности полетов (такие попытки уже безуспешно предпринимались ранее).

Новый лоукостер будет избегать прямой конкуренции с “Победой”, поскольку маршрутные сети лоукостеров не будут пересекаться. При этом Татьяна Филёва отметила большой вклад гендиректора “Победы” Андрея Калмыкова в выбивание скидок из региональных аэропортов, которые традиционно отличались очень дорогим обслуживанием: она рассчитывает, что если кто-то дал скидку “Победе”, то и лоукостеру S7 тоже даст. При этом “Победа” завязана преимущественно на Москву и Санкт-Петербург; в 2019 году 74% всех выставленных кресел в России приходилось на рейсы в/из Москвы, 15% в/из СПб, 5% в/из Сочи. Кроме того, в России доля лоукостеров составляет 6%, что значительно ниже мировых показателей.

Директором авиакомпании станет Григорий Давыдов — нынешний директор по стратегии S7.

«Создание новой авиакомпании — для нас логичный и закономерный шаг. Мы видим большой потенциал в сегменте межрегиональных перевозок, который мы не можем охватить в рамках текущей бизнес-модели S7 Airlines. А авиакомпания, работающая по модели лоукостера, как раз может занять эту долю рынка. Если посмотреть на мировой опыт, то мы видим, что маршрутная сеть европейских лоукостеров распределена между регионами. На нашем рынке низкотарифные перевозки пока сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. На необходимость создания в средней полосе России еще одного лоукостера, чтобы улучшить доступность регионов, обращало также внимание Министерство транспорта РФ», — говорит Татьяна Филева, акционер S7 Group.

«Министерство транспорта выступает за последовательное развитие системы низкотарифных перевозок внутри страны. Создание новой авиакомпании-лоукостера в значительной степени удовлетворит спрос населения на низкобюджетные перевозки в России. Данная задача выполняется в рамках поручения Президента РФ по повышению мобильности населения», — отметил Министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel
Pavel
3 лет назад

Доля лоукостеров в России 6%, при этом большинство а/к уже давно работают в формате лоукостера. Давайте будем честны

shUrex
shUrex
3 лет назад
Ответить на  Pavel

Я бы добавил, что все а/к, не имеющие отношения к нацперу — уже лоукостеры )

Pavel
Pavel
3 лет назад
Ответить на  shUrex

да да. но у нас же особый путь)))))) быть лоукостером по факту, продавая билеты по ценам, далеким от цен лоукостера…

alexartukov
alexartukov
3 лет назад

Спасибо, ваше изложение этой новости самое информативное из встреченных мной!

Последний раз редактировалось 3 лет назад alexartukov ем
Alex
Alex
3 лет назад

Название будет «Сова», потому что создается на основе «Глобуса».