«Сибирь» избавится от «Глобуса»

Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) избавится от дочерней авиакомпании «Глобус». До конца года весь флот будет переведен из «Глобуса» в «Сибирь», а рейсы будут выполняться только под кодом S7/SBI. За счет этого получится «выкроить» один самолет буквально из ниоткуда. Рассказываем, в чём фокус:
Изначально «Глобус» был создан как авиакомпания для чартерных перевозок. Затем от чартеров как отдельного направления отказались, и у S7 Airlines оказалось два действующих сертификата эксплуатанта: «Сибирь» (SBI) и «Глобус» (GLP). Для пассажира разницы никакой не было: он все равно покупал билеты у S7 и садился в зеленый самолет. Однако с юридической и организационной точки зрения это две независимые авиакомпании с код-шером на рейсы друг друга. У «Сибири» во флоте числятся все Airbus и Embraer, у «Глобуса» — все Boeing-737.


Тут можно привести аналогию с сетевыми магазинами: вы можете с удивлением обнаружить, что каждый из супермаркетов условной «Четвёрочки» представляет собой отдельное ООО (а иногда сетевики даже оформляются на ИП), что может быть полезно для оптимизации налогов. Однако у авиакомпаний все ровно наоборот: такой «зоопарк» создает некоторые сложности. Например, нельзя произвести оперативную замену Boeing на Airbus и наоборот – в первую очередь это касается международных рейсов, допуски на которые выдают именно на конкретную авиакомпанию из группы, а не S7 Airlines в целом. То есть, если в условный Париж заявлена «Сибирь» на A320, и в какой-то день продано чуть больше билетов, то нельзя поставить на этот рейс чуть более вместительный B737-800, придется гнать еще более крупный A321 и оставлять в нем свободные кресла. И наоборот: если на рейс «Глобуса» на B738 не набирается достаточной загрузки, то нельзя в этот день просто взять и заменить его на «сибирский» A319, каждый летает только по своим маршрутам.


Консолидация позволит более гибко использовать флот и за счет этого сократить число простоев, что будет, как уже подсчитали в S7, эквивалентно появлению еще одного дополнительного самолета. Совокупный экономический эффект от объединения оценивают в сумму до 600 млн руб. в год. Сертификат «Глобуса», возможно, продадут. Недостаток от объединения всего один: два сертификата позволяют частично защититься от приостановки одного из них по требованию авиационных властей и продолжать полеты. Впрочем, вероятность этого для такой авиакомпании, как «Сибирь», крайне невелика.


В мире немного авиакомпаний, имеющих сразу несколько сертификатов эксплуатанта. Одним из ярчайших примеров является греческая Aegean с «дочкой» Olympic Air: схему их взаимоотношений трудно разобрать даже с поллитрой. Обычная ситуация у них – это когда борт Aegean в ливрее Aegean летит строго под кодом Olympic Air, а Aegean продает на него же билеты как бы по код-шеру. Казалось бы, какая разница? Вроде никакой, но мили Star Alliance в этой ситуации вам, например, не начислятся.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артем
Артем
5 лет назад

Наверно и резервные борта (если они и правда есть) как то оптимальней могут распределяться на больший флот.