Самый большой Boeing 737 совершил первый полет

Совершил первый испытательный полет самый большой Boeing 737 в истории: это новая модификация 737-10. Самолет относится к семейству Boeing 737 MAX и способен вместить до 230 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность полета составляет 6110 км. Начало коммерческой эксплуатации Boeing 737-10 запланировано на 2023 год. Подробности о самолете:

N27751: первый Boeing 737-10

Фактически самолет создавался как конкурент Airbus A321neo, поскольку предыдущий «самый большой 737», а именно, 737-9, продавался в 5 раз хуже. Поэтому его решили удлинить на 1,64 метра, добавив дополнительные секции в передней части фюзеляжа, чтобы достичь аналогичной пассажировместимости. Столь небольшое удлинение позволило не переделывать крыло; зато пришлось разработать новые стойки шасси с продольными рычагами для того, чтобы увеличить клиренс на 24 см и сдвинуть ось тангажа чуть назад.

Первый борт был построен еще в конце 2019 года, испытательные полеты должны были начаться в 2020 году, но были отложены. На тот момент на самолет был 531 подтвержденный заказ, при этом некоторые заказы были сконвертированы, например, United первоначально заказывала 161 самолет 737-9, но 100 из них решила заменить на 737-10. Сейчас количество заказов сократилось до чуть более чем 400 машин от 16 авиакомпаний – частично из-за пандемии, частично из-за проблем с семейством 737 MAX.

Это значительно меньше, чем количество заказов на A321neo (порядка 3500). Европейский самолет длиннее на 70 см и вмещает до 236 кресел, то есть, как раз хватает места на еще один ряд. Он летает на 6400 км. При этом существуют «дальнобойные» версии с дополнительными топливными баками в багажном отделении: A321LR с дальностью полета 7400 км (однако такой самолет может вмещать не более 206 пассажиров) и перспективный A321XLR (8700 км).

Однако Boeing 737-10 обеспечивает меньшую себестоимость креслокилометра примерно на 5%: для гражданской авиации как крайне низкомаржинального бизнеса это серьезный аргумент. Дело в том, что несмотря на аналогичные двигатели CFM LEAP Boeing расходует меньше топлива, поскольку сам самолет легче, а его фюзеляж более узкий, что снижает аэродинамическое сопротивление. Благодаря новым технологическим решениям уровень шума ниже на 50%, а выбросы углекислого газа снижены на 14% по сравнению с самолетами предыдущего поколения Boeing 737NG. Стоит еще раз подчеркнуть, что в линейке NG аналога 737-10 не было, самым длинным самолетом был 737-900.

Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing 737 всех модификаций.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии