Airbus хочет переделать самолеты A380 в грузопассажирские

Airbus придумала способ продлить жизненный цикл программе Airbus A380: производитель начал опрашивать авиакомпании-эксплуатанты этого типа ВС на предмет интереса к переделке имеющихся самолетов в грузопассажирские. В частности, предполагается на верхней палубе размещать пассажиров, а на нижней – грузовые контейнеры. Такая конверсия позволит продлить жизнь выпущенным самолетам: еще в доковидную эпоху было анонсировано сворачивание производства из-за отсутствия заказов и вывод машин из эксплуатации, а с наступлением постковидной они не будут нужны и нынешним эксплуатантам: пассажиропоток не восстановится до такого уровня, чтобы на сколь-либо значимом количестве маршрутов набиралось достаточное количество желающих слетать. Подробнее:

Гибридный грузопассажирский A380 может быть лишен недостатков как полностью пассажирской версии (нет такого пассажиропотока), так и полностью грузовой, которая была разработана, но не реализована на практике: заказы на 27 бортов были отменены в 2006-2007 годах. Дело в том, что грузовой A380 был совершенно неконкурентоспособным самолетом. Во-первых, он был на 86 тонн тяжелее ближайшего конкурента: Boeing 747-8F, но мог брать всего на 12 тонн больше груза. Конечно, объем фюзеляжа у A380F больше (938,4 кубометра против 854,3), чем у Boeing, но внутри он разделен на две палубы, а на верхней вес перевозимого груза был ограничен. Убрать «перекрытие» нельзя: нарушится жесткость фюзеляжа. А еще и кабина пилотов находится на нижней палубе, так что сделать поднимающийся для удобства погрузки нос, как у Boeing 747 или Ан-124, не получится.

Всего заказан 251 пассажирский Airbus A380; изначально планировалось, что будет продано более 500 самолетов этого типа. Самому возрастному борту исполнилось 14 лет: очень обидно будет резать машины с большим ресурсом на металлолом, однако если авиакомпании не заинтересуются грузопассажирской версией, это будет самым экономически целесообразным выходом из ситуации.

Неудача A380 связана с тем, что он был рассчитан на дальнемагистральные перевозки по хабовой модели между крупными узловыми аэропортами. Однако появившийся вскоре после него Boeing 787 Dreamliner с экономичными двигателями и широким использованием композитов показал, что пассажира больше привлекают прямые рейсы между двумя произвольными парами городов, на которые и был ориентирован этот самолет. Впрочем, в эпоху постковида и 787 может оказаться слишком вместительным, так что Airbus со своим A321XLR еще покажет всем la mère de Kuzma.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии