Utair: элитные статусы теперь только за деньги

Авиакомпания Utair в очередной раз обновила правила своей бонусной программы Utair Status: теперь она уникальна в мировом масштабе, поскольку элитные статусы в ней отныне можно получить только за деньги. То есть, совершенно неважно, как часто и куда вы летаете: мили или полетные сегменты не учитываются, а имеют значение лишь суммы, потраченные на билеты в течение года.

То есть, теоретически статус можно заработать вообще с одного-единственного перелета: например, если вы купите билет по дальнемагистральному направлению в бизнес-класс, когда в продаже останется одно кресло по максимальному тарифу. Впрочем, сейчас билетов дороже 300 тысяч рублей у Utair обнаружить не удалось, так что придется все же совершить несколько. Да, именно за 300 тысяч рублей Utair дает золотой статус, с которым вы получите максимальные привилегии: бизнес-зал (в том числе для попутчика) и отдельный трансфер до самолета, бесплатный выбор места (в том числе мест повышенной комфортности), увеличенная до 10 кг норма ручной клади и регистрация на стойках бизнес-класса. Самое интересное: за 2000 рублей можно будет апгрейднуться из «эконома» в бизнес-класс. Правда, речь идет только о пересадке: кормить по стандарту бизнес-класса вас при этом не будут.

Серебряный статус можно получить за 45 тысяч потраченных рублей. Тут привилегии сильно скромнее: бесплатный выбор места, место повышенной комфортности за 499 рублей, бизнес-стойка регистрации и пересадка в бизнес-класс за 3000 рублей.

Бронзовый статус за 15 тысяч рублей дает лишь скидки на выбор места: 99 рублей вы заплатите за обычное и 999 за ряд у аварийного выхода. Кроме того, на всех трех элитных статусах предоставляется 20-процентная скидка на билеты ко дню рождения.

Бесплатного места багажа не дает ни один элитный статус: «серебру» и «золоту» сверх нормы по тарифу положен лишь спортинвентарь. Важно, что для получения статусов засчитываются и полеты по самому дешевому безбагажному тарифу «Минимум» (мили же по нему не зачисляются).

Летать Utair желательно хотя бы раз в полгода: иначе через 6 месяцев неактивности начнут списывать по 100 миль ежемесячно «за обслуживание счета» (кроме «серебряных» и «золотых» статусов), а через 12 месяцев счет в бонусной программе и вовсе аннулируется.

В целом, конечно, у Utair имеет смысл копить в первую очередь на золотой статус, однако сделать это за счет многочисленных коротких перелетов будет затруднительно: при билетах по 3-5 тысяч придется разве что специально брать более дорогие тарифы с багажом и гибкими условиями возврата. Впрочем, в постковидную эпоху, когда многим стало и летать особо некуда, это может быть едва ли не единственным способом вообще получить хоть какой-то статус.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

2 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
19 дней назад

Ютейр может свои статусы оставить при себе, как авиакомпания, по моему мнению, так себе. Не спорю, вполне возможно в некоторых регионах нет другой альтернативы, но в моём случае, при первой и единственной попытке воспользоваться её услугами получил отмену рейса и полный отказ в возврате средств. Пока считаю себя акционером на сумму в 60000 руб., до тех пор пока не выкупят этот пакет, а не будут предлагать какие-то ваучеры.

Игорь
Игорь
18 дней назад

После карантина авиакомпания скатилась на дно. Много маршрутов отменили, политика авиакомпании перестала быть порядочной.
Раньше было выгодно покупать туда обратно а сейчас цены подросли заметно.
Из бюджетных авиакомпаний для меня Utair была привлекательной, но сейчас это такая же помойка как Победа и Северный ветер.
Я стал пользоваться другой авиакомпанией, путь немного дороже зато без проблем.