В каких странах нет внутренних авиарейсов и почему

Мы привыкли к тому, что рейсы есть внутренние, а есть международные. Большинство аэропортов мира разделены на две зоны: сюда, пожалуйста, на паспортный контроль, цель поездки, что везёте, а туда – проходите свободно. Однако в ряде стран в силу разных причин все рейсы – только международные, и поэтому их национальные авиакомпании сейчас особенно страдают из-за закрытия границ:

Первое, что приходит на ум – это Нидерланды. KLM летает по всему миру, а вот из Амстердама в Эйндховен можно улететь аж с двумя (!) пересадками. Дело в том, что Голландия – относительно небольшая страна, к тому же прекрасно охваченная сетью железных дорог. Также между городами развито автобусное сообщение.

Бельгия – тоже небольшая страна с развитыми железными дорогами. Бельгийский нацпер Brussels Airlines входит в Lufthansa Group и выполняет региональные рейсы внутри Европы. Кстати, у них были «Суперджеты», а также имеется дальнемагистральный флот.

Естественно, в государствах-малютках типа Люксембурга, Лихтенштейна, Андорры и Ватикана также нет внутренних рейсов. Однако не все маленькие страны лишены авиасообщения: внутренние рейсы есть в Латвии, Эстонии, Швейцарии (Женева и Цюрих разделены горами и по земле добираться долго), а также Ирландии, где много отдаленных островов.

На Ближнем Востоке внутренних рейсов нет в Кувейте. Многие думают, что это город-государство типа Гонконга (хотя Гонконг все же не самостоятельная страна, а специальный административный район Китая), но нет: страна не такая уж и маленькая и железных дорог нет (и автобусов, кстати, тоже), просто более двух третей населения живет в столичной агломерации. А в «регионы» можно доехать только на машине или на верблюдах.

Такая же ситуация наблюдается в Катаре (все рейсы Qatar Airways – международные), и Бахрейне, который в 10 раз меньше Катара и в два раза меньше, например, Санкт-Петербурга. А еще нет внутренних рейсов в ОАЭ. Ни внутри эмиратов, ни между ними, хотя крупнейшие эмираты владеют крупнейшими авиакомпаниями мира: Emirates в Дубае, Etihad в Абу-Даби, Air Arabia в Шардже и т.п.

Нет внутренних рейсов и в Сингапуре: это город-государство, все рейсы Singapore Airlines – международные. В стране, кстати, два аэропорта, но между ними всего 20 километров.

Авиакомпании перечисленных стран больше всех пострадали от закрытия границ: большинство из них ориентировались на транзитный трафик. В наилучшем положении оказались перевозчики из больших стран, где много внутренних рейсов: помимо России, являющейся самой большой страной мира по территории, это также США и Китай. А вот в Канаде, которая крупнее и США, и Китая, внутренние авиаперевозки развиты слабее из-за гораздо меньшей численности населения: 75% территории страны – это плохо освоенные районы Крайнего Севера.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
3 лет назад

по поводу Ватикана, Лихтенштейна и Ко, у которых якобы нет внутренних рейсов — а что, у них есть международные?) эти государства настолько карликовые, что, за исключением Люксембурга, у них нет даже ОДНОГО аэропорта — их жители пользуются аэропортами ближайших городов более крупных соседних стран)