«Красавиа» получила два первых ATR-72

Авиакомпания «Красавиа» получила два первых самолета ATR-72-500, которые начнут постепенно заменять выводимые из эксплуатации Ан-24 и Ан-26, «заповедником» которых является перевозчик. Это, однако, рассматривается как промежуточный шаг до начала серийного производства Ил-114-300, ожидающегося не ранее 2023-2024 годов.
Интересно, что оба борта зарегистрированы в России, а не на Бермудах или в Ирландии, как большинство иномарок. Это объясняется в том числе и тем, что они приобретены в собственность авиакомпании при поддержке Администрации Красноярского края. Самолеты RA-67610 и RA-67611 выпущены в 2010 году и ранее летали на региональных маршрутах в Швеции (SE-MDH, SE-MDI). Третий борт этого типа планируется взять в финансовый лизинг позднее.
По сравнению с «Анами» ATR-72 имеют большую вместимость (72 кресла против 43-48), а также оснащены кухнями с возможностью подачи горячего питания. Однако далеко не все аэродромы маршрутной сети «Красавиа» сертифицированы для приема этого типа воздушных судов, поэтому первое время летать они будут летать лишь из Красноярска в Байкит, Туру и Ванавару: туда же и летают базирующиеся в Красноярске 3 Ан-24. По мере сертификации аэродромов сеть будет расширена, также машины будут использоваться на новых межрегиональных направлениях; какие это будут направления, пока держится в секрете.

10 полузабытых деревянных аэропортов России, куда еще можно слетать

Самолет имеет интересную особенность: в нем нет вспомогательной силовой установки, которая обычо используется для электропитания и работы системы кондиционирования на стоянке. Поэтому в аэропортах, где аэродромных источников питания и наземных систем кондиционирования нет (а их в региональных аэропортах, куда летают такие самолеты, обычно и нет), для этих целей запускается один из двигателей: правый (с левой стороны сажают пассажиров, причем через заднюю дверь: передняя используется как аварийный выход). Правда, винт при этом отсоединяется от вала двигателей и не вращается. Такое техническое решение удешевляет и облегчает самолет, но требует периодически менять двигатели местами, чтобы их ресурс (измеряемый в часах) расходовался равномерно. Поскольку ВСУ нет, запустить левый двигатель можно только при работающем правом, а правый запускается от электрической помпы, которая, в свою очередь, запитывается от аккумулятора.


Кроме того, у ATR-72 есть реверс: лопасти винта поворачиваются так, что направление воздушного потока меняется на противоположное. Благодаря этому самолет может “сдавать задом” без тягача!

Крупнейшим в России эксплуатантом ATR-72 является Utair: 14 самолетов ATR 72-500, все они получены новыми с завода в 2011-2012 годах.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии