10 полузабытых деревянных аэропортов России, куда еще можно слетать

Огромные терминалы из стекла и бетона, спроектированные ведущими мировыми архитекторами… Десятки телетрапов и целые подземные поезда для пассажиров… Брендовые магазины и дорогие рестораны. Нет, настоящая Россия — не там, в аэропортах городов-миллионников, а в далекой глуши, куда только самолетом можно долететь. И там все по-другому: до сих пор стоят деревянные аэровокзалы, построенные в середине прошлого века, и в ближайшее время никто их реконструировать не собирается. Разве что совсем закроют. Так что успейте слетать туда, пока не закрылись регулярные рейсы. Вот 10 аэропортов:

  1. Сеймчан (СМЧ/UHMS). Это административный центр Среднеканского района Магаданской области, расположенный вблизи впадения одноименной реки в Колыму. Аэропорт здесь построен в 1942 году и изначально использовался для промежуточной посадки американских самолетов, поставляемых в СССР по ленд-лизу. В 1944 году появилось здание аэровокзала в традициях русского деревянного зодчества, сейчас оно признано объектом культурного наследия и охраняется государством. Авиакомпания «СиЛА» (Сибирская Легкая Авиация) выполняет рейсы в Сеймчан из Магадана один раз в неделю. В парке авиакомпании 5 самолетов Ан-28 1989-1991 годов выпуска с салонами на 17 мест эконом-класса и два 19-местных L-410 2017 года. Отдельного внимания заслуживает сайт авиакомпании: это воистину шедевр веб-дизайна.
  2. Пертоминск (ULAT). Это поселок в Архангельской области на берегу Белого моря (точнее, Двинской губы). Посёлок возник на месте Пертоминского Спасо-Преображенского монастыря, основанного в 1617 году. В 1920 году монастырь был закрыт, но здесь живет около 300 человек. Дороги — только зимники, летом же можно добраться сюда на катере. 2-й Архангельский объединенный авиаотряд выполняет сюда рейсы из аэропорта Васьково (ВСЬ/ULAH). Звучит как какая-то деревня, но Васьково — это базовый аэропорт этого авиаперевозчика и выглядит он вовсе не по-деревенски, а не хуже, чем в каком-нибудь российском областном центре. Собственно, и находится он в Архангельске, вернее, в 12 км от центра города, так что добраться из основного аэропорта Талаги (ARH) достаточно просто. Перелет из Васькова до Пертоминска на 50-летнем Ан-2 занимает 50 минут и стоит 2880 рублей. Рейсы выполняются два раза в неделю. Иногда вместо самолета летает вертолет Ми-8 — тогда билет обойдется уже в 3740 рублей.
    Рядом есть похожие аэропорты Лопшеньга и Верхняя Золотица, подробнее о том, как там летают на Ан-2
  3. Нижняя Пеша (НПШ/ULAZ). Она же Нижняя Пёша: до сих пор не утихают споры, как правильно писать и произносить название. Это село в Заполярном районе Ненецкого автономного округа, расположенное в пограничной зоне. Регулярные авиарейсы выполняются раз в неделю все тем же 2-ым АОАО из аэропорта Васьково. Только лететь уже почти три часа и билеты стоят по 12-13 тысяч рублей в одну сторону. Кроме того, сюда можно долететь из Нарьян-Мара: три раза в неделю есть рейсы Нарьян-марского объединенного авиаотряда на вертолетах Ми-8.
  4. Енисейск (EIE/UNII). Как следует из названия, аэропорт расположен в одноименном городе на берегу Енисея с населением около 18 тысяч человек. Здесь достаточно длинная и широкая асфальтобетонная полоса: 2190х42 м. Была. Потому что в 2016 году аэропорт закрыли из-за неудовлетворительного состояния этой самой полосы. Причем постановление о включении Енисейска в список реконструируемых аэропортов было подписано еще в 2009 году, но… Наконец, в 2018 году было принято решение о передаче пяти краевых северных аэропортов ФКП «Аэропорты Красноярья» (Байкит, Ванавара, Енисейск, Тура и Хатанга) федерации. Это позволит в ближайшие годы рассчитывать на их серьёзную модернизацию. Но полосу реконструируют, а милый деревянный домик останется.
  5. Соловки (CSH/ULAS). Расположен он на Соловецких островах в Архангельской области. Сначала кажется, что это не аэропорт, а церковь. Но нет, здания аэровокзала, построенного во время войны, и часовни Иоанна Предтечи хоть и примыкают почти вплотную друг к другу, но не связаны между собой. Часовня построена в 1854 году у места, где в 1674-1676 годах находился лагерь стрельцов, осаждавших Соловецкий монастырь, в 1920-х годах закрыта, и отреставрирована уже в  XXI веке, во времена СССР в ней находился склад. А еще здесь интересная взлетно-посадочная полоса: из перфорированных металлических плит. Рейсы на Соловки выполняет, опять же, тот самый 2-ой АОАО на самолетах Л-410. 
  6. Красноселькуп (KKQ/USDP). Это село в Ямало-Ненецком автономном округе, которое является одним из самых северных населённых пунктов, в которых не наблюдается полярного дня. 22 июня ночь здесь длится всего 23 минуты, то есть, световой день в Красноселькупе продолжается 23 часа 37 минут. Аэропорт работал только летом и зимой: весной и осенью грунтовую полосу размывало и самолеты из Тюмени и Салехарда садиться не могли. Поэтому сейчас полоса на реконструкции и самолеты вообще не летают, а жители 4-тысячного села и работающие тут нефтяники добираются до Красноселькупа на вертолетах: рейсы из Нового Уренгоя на Ми-8/Ми-17 выполняет авиакомпания «Ямал», она же летает и в соседние села Тарко-Сале и Тольку.
  7. Нюрба (NYR/UENN). Это аэропорт в городе Нюрба в Якутии, известным своими алмазными приисками. Казалось бы, должно быть все просто лакшери, но… На самом деле в интернете гуляют фотографии старого аэровокзала Нюрбы, который выглядит покосившимся и заброшенным. Казалось бы, кто проверит, можно постить любые фото! Но на самом деле вместо старого аэровокзала построили новый, и он… тоже деревянный! Только если старый был красив и эстетичен с архитектурной точки зрения, то новый обшитый сайдингом сарай больше похож на овощехранилище или сельпо. Сюда летает Ан-24 «Полярных авиалиний» по код-шеру с «Якутией», а «Алроса» на Ми-8/Ми-17 выполняет рейсы в Накын.
  8. Оссора (УХПД). Село с населением почти 2000 человек, административный центр Карагинского района Камчатского края. В районе бухты Оссора открыты запасы нефти. В реках близ села обнаружены залежи россыпного золота. В летнее время в Оссору можно добраться на судах и по воздуху. Зимой только авиацией из Петропавловская-Камчатского, либо на снегоходах, по зимникам. Аэропорт Оссоры являлся одним из опорных аэропортов восточного побережья Камчатки, обеспечивая регулярное авиасообщение с Петропавловском-Камчатским, п. Палана, с. Тиличики и Тигиль. Здесь тоже ведется реконструкция ВПП, которая должна быть завершена осенью 2019 года. Пока же в Оссору можно слетать только на вертолете.
  9. Туруханск (THX/UOTT). Одноименный поселок в Красноярском крае лишен автомобильного и железнодорожного сообщения весной и осенью, зато здесь есть бетонная полоса 1800х30 метров. Старое здание аэровокзала работало до 2014 года, потом открыли новое, но деревянный барак до сих пор на месте и частично используется как склад. Nordstar выполняет рейсы из Красноярска в Туруханск на ATR-42.
  10. Диксон (DKS/UODD). Посёлок Диксон является самым северным населенным пунктом России, однако аэродром Нагурское, обслуживающий базу пограничников и не принимающий регулярные рейсы, расположен еще севернее. В Диксоне же есть постоянное население: 569 человек. Аэропорт построен еще до войны и его здания, похоже, не ремонтировались с тех пор. В прошлом он был базой ледовых самолётов-разведчиков, а сам поселок имел значение как метеостанция и порт на Северном морском пути. Подробнее: Как выглядит самый жуткий из действующих аэропортов России
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Миха
Миха
5 лет назад

Это пизднц просто. развитая страна…

Олег
Олег
4 лет назад
Ответить на  Миха

Такие аэропорты есть и в Канаде той же.И ничего,никто не гундит.

Алекс
Алекс
5 лет назад

Есть еще Хатанга, Игарка, Певек, Мыс Шмидта, Тикси, Черский, Марково и много других. Хатанга сарай из Шифера, холодный как на улице, Игарка похожее, Певек достойный аэровокзал, для севера вообще супер, может отремонтируют, по крайнем мене говорили, Шмидт, только диспетческая, отключено отопление, и полоса в хлам, Тикси полоса в хлам, Певек тоже полоса не к черту, Про других мало знаю, но думаю везде одинаково. Трудно создать одну гос. структуру , которая занималась бы поддержанием ВВП всех аэропортов, которые признали бы нужными для страны. Актуально из за Северного морского пути. Его ведь нужно охранять, как и рубежи нашей родины. А какой аэровокзал уже не критично, это можно потом. Можно пойти по пути военных, модульная конструкция на сваях

Телепат
Телепат
5 лет назад
Ответить на  Алекс

Я помню в Илирнее был деревянный сарайчик аэропорта и не было в нем ни одного открытого окна или двери.
Да и Почты там не было.

Саша
Саша
5 лет назад

Класс! Спасибо!