Советская практика катания на самолетах возвращается

Полвека назад в СССР вполне распространенной практикой были катания на самолете: приезжаешь в аэропорт, поднимаешься на борт, делаешь несколько кругов, садишься, идешь домой. Ведь если летать особенно некуда (мобильность населения была чрезвычайно низкой, и даже квартиры давали рядом с предприятием, чтобы люди не катались на трамваях через весь город), а полетать хочется, то почему бы нет?

В Ленинграде катания появились почти сразу после открытия аэропорта: в 1933 году. Telegram-канал «Советский Ленинград» откопал «путевку» 1940 года. Полет продолжительностью 10-15 минут стоил 23 тогдашних рубля, то есть, два литра водки или 5 килограмм гречневой крупы – в общем, можно было себе позволить. В семидесятых годах в Крыму покататься стоило 50 копеек детям и 1 рубль взрослым – тогда поллитра стоила, как многие помнят, 3-62.  В конце семидесятых в Кустанае катали за 1-30. В восьмидесятых годах практика потихоньку сошла на нет.

 

Однако сейчас она возрождается! Подробнее:

И мы сейчас не про «Полеты ради полета», которые организуют группы энтузиастов, фрахтуя тот или иной борт на какой-нибудь рейс, а именно про покатушки для всех желающих. В России такую практику внедрила авиакомпания «Полярные авиалинии»: можно совершить обзорный полет над Якутском  и окрестностями. Полеты выполняются по трем маршрутам: над Якутском (от 10000 рублей), над заповедником «Усть-Буотама» (от 14400 рублей) и над Ленскими Столбами (от 21300 рублей). Продолжительность составляет от 45 минут до 2 часов 15 минут, а стоимость не зависит от числа пассажиров. Обзорные рейсы выполняются на легкомоторных самолетах Diamond DA40 (2-местный) и Pilatus PC-6 (6-местный). Полеты выполняются из аэропорта «Маган» (14 км от Якутска). Разрешается допуск детей с 5 лет, в сопровождении родителей.

А японская авиакомпания ANA в минувшие выходные катала пассажиров на Airbus A380, раскрашенном под морскую черепаху. Вылетев из токийского аэропорта Нарита, 334 пассажира полтора часа любовались окрестностями, а на борту прошла вечеринка в гавайском стиле: на борту наливали мохито и ананасовый сок, поскольку «черепаха» обычно и летает на Гавайи. Однако с 25 марта полеты приостановлены.

Желающих полетать было в 150 раз больше количества мест на борту (в самолете 540 кресел, но посадку ограничили ради соблюдения ограничительных мер). Поэтому право на «покатушки» разыграли в лотерею.

Интересно, что если A380 не летает более 90 дней, требуется проводить дорогостоящее обслуживание шасси и других важных узлов. Поэтому и пассажиров покатали, и самолет выгуляли.

Сесть в самолет, выпить и сразу выйти: что за новый аттракцион?

 

 

3.6 5 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

18 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей Николаевич Круглов
Сергей Николаевич Круглов
3 лет назад

Ведь если летать особенно некуда (мобильность населения была чрезвычайно низкой, и даже квартиры давали рядом с предприятием, чтобы люди не катались на трамваях через весь город), а полетать хочется, то почему бы нет?
Автор, не пишите бредятины. Это в СССР низкая мобильность была? Не придумывайте.

Птица счастья
Птица счастья
3 лет назад

и пустых полок не было, и ГУЛАГ не в совке был и людей расстреливали где-то ещё.

Евген Краснодарский
Евген Краснодарский
3 лет назад
Ответить на  Птица счастья

И полок пустых не было в некоторых городах, и ГУЛАГ до сих пор есть, и преступников, к сожалению, не расстреливают… А вот полёт на самолёте в СССР не был чем-то особенным. Купить билет было весьма сложно, их просто не хватало. От Сочи до Москвы 31 рубль билет стоил.

Бабай-Ага
Бабай-Ага
3 лет назад
Ответить на  Птица счастья

Таки и пустые полки и ГУЛАГ — без высокой мобильности невозможны. Да и расстрелять вас неведомо где без мобильности никак.

Виталий
Виталий
3 лет назад
Ответить на  Птица счастья

Я в детстве из Питера в Челябинск каждое лето к бабушке или на поезде или на самолете гонял. Самолет стоил 41р. , поезд 16 при зарплате 180. Студенты каждое лето на всесоюзные стройки ездили.
Пустых полок кстати не было, если ассортимент был низкий везде выставляли или минтай в масле или кильку в томате. Сейчас, просто этикеток у того же минтая в 100 раз больше. )))
Про ГУЛАГ: Ну если вы думаете, что при нынешних законах «На вас статьи не найдется», то вы сильно ошибаетесь.

Василий Александрович Мусихин
Василий Александрович Мусихин
3 лет назад
Ответить на  Птица счастья

Не было никакого гулага, а был государственный Кулак по сохранению Советского Союза( ох уж эта демократическая промывка мозгов !бля)…и катался я на самолётах в большие и маленькие города, недорого и часто,..

Последний раз редактировалось 3 лет назад Василий Александрович Мусихин ем
Евген
Евген
3 лет назад

Почему придумывает? Я жил в хрущевке, дом 5 подъездов, 5 этажей. И процентов 90 жильцов жили в нет с момента постройки и пока не умирали (ну или начали разъезжаться в 90е). Сейчас в том доме сменилось более половины жильцов, из «постоянных» остались только люди в возрасте, которые уже не могут позволить смену квартиры. А оставшиеся половина сменилась раза по 2 — кто-то купил, пожил, продал, есть много переселенцев из ближнего зарубежья. Так что не надо, нынешняя мобильность не сравниться с 80ми и ранее.

crimean
crimean
3 лет назад
Ответить на  Евген

Если Вы или ваше окружение не куда не выезжали за пределы своего района(города), то не нужно говорить о остальных. 1- дети на каникулах классами ездили на экскурсию во все концы союза по профсоюзным путевкам(где вы это сейчас видите); 2 — можно было поехать практически в любой город, устроиться на работу (самому без приглашения) и при этом получить подъёмные, и не только на севере (я лично жил в 5 городах по году в каждом);3- самолеты летали не только в большие города, но и очень маленькие ( город с населением 5т, летал ан2 несколько раз в день, не север), летали и рейсовые вертолеты например Феодосия-Симферополь;. В том доме где я жил (учился в школе) народ тоже менялся сравнительно часто, кто-то уезжал, кто-то приезжал, дык говорить о слабой мобильности это просто врать, и сейчас есть люди которые не выезжают(для жизни) дальше соседней улицы. Только сейчас есть одна разница между выездом работать в другие регионы, я раньше ездил и жил в других городах просто из-за желания сменить обстановку, повидать мир, то сейчас это в принципе из-за нужды (желания больше зарабатывать)

Константин
Константин
3 лет назад

Какая низкая мобильность, о чём вы говорите? Посмотрите, сколько было авиарейсов между городами СССР (например, между Москвой и Питером) и сравните, сколько их сейчас. Рейсов было больше, все места были заполнены и перед вылетом билетов просто не было, все раскуплены были.

А экскурсии выходного дня? В Волгоград, Тбилиси, Баку, Ереван, Батуми и т.п.? Это когда в пятницу вечеров вылетаешь и в воскресенье вечером назад. Все мои родственники так летали и не раз, так как такие путешествия прямо на предприятиях продавали.

Григорий
Григорий
3 лет назад
Ответить на  Константин

Еще была малая авиация ,которая доставляла людей в труднодоступные населённый пункты .Даже в фильме был наглядный пример .

Андрей Рогов
Андрей Рогов
3 лет назад

Я бы с удовольствием полетал на восстановленном Ту-144 с подъёмом на высоту 18 км и выходом на сверхзвук. А пока в Ту-144 можно зайти посмотреть в музее ВВС в Монино. Это тот самый самолёт (один из двух), который реально летал в Алма-Ату с пассажирами. На нём стоит старый, очень прожорливый (но уже довольно обкатанный) двигатель НК-44 с постоянным форсажом, и вид его впечатляет. Позже испытывался, поторпел катастрофу и так и не вышел на линии Ту-144 с более новыми и экономичными движками, который на испытаниях (с полной нагрузкой) долетал до Хабаровска.

Евген Краснодарский
Евген Краснодарский
3 лет назад

10-20 тысяч рублей… Не думаю, что услуга по такой цене будет сильно востребована в европейской части России. Дешевле совершить полёт на регулярном рейсе.
Если сделать цену адекватной 1 рублю того времени, то желающих будет на месяц вперёд.

Айвар
Айвар
3 лет назад

и даже квартиры давали рядом с предприятием, чтобы люди не катались на трамваях через весь город)
——————————————-
Да, гораздо лучше, когда 1 час тратишь на работу и ещё час обратно.

Хейтераст
Хейтераст
3 лет назад

Пару лет назад «катался» на АН-2. Собственно, это первый раз, когда я оторвался от земли на крылатой машине.

Max
Max
3 лет назад

Время идёт, технологии развиваются, а вслед за ними и производительность труда. Но вот загадка: то, что технические средства с лёгкостью позволяли реализовать 80 лет назад, сегодня стало роскошью. 10 тысяч за обзорный полёт!

Сережа
Сережа
3 лет назад

23 рубля это 5 бутылок водки. При зарплате 150 рублей 7 часть зарплаты. Сейчас нам дуют среднюю 40 тысяч или 6 тысяч рублей. А вот в водке посчитать не получится. Она сильно подешевела!

Дмитрий
Дмитрий
3 лет назад

Т е если стоит — то ремонт нужен, а если частые взлеты и посадки — то ремонт не нужен))) Ах Ах….так убивать шасси и колеса, еще и прочность планера ухудшается — ради 15 мин покатушки.
Катать надо на маленьких самолетах, парапланах и прочих

Григорий
Григорий
3 лет назад

Страсть как хочу на самолете полетать ,аж зубы сводит. Спать ложусь и во сне вижу.Время свободного куча куда убить не знаю.
🙂

Последний раз редактировалось 3 лет назад Григорий ем