Самый редкий Boeing: где еще полетать на 737-600

Недавно мы рассказывали о самолете Airbus A318, который оказался практически невостребованным на рынке и поэтому редким: было построено всего 80 машин. Но еще более редким стал его конкурент от Boeing: 737-600 – 69 самолетов. Почему так мало и где еще можно полетать на раритете?

Немного истории. Первый Boeing 737-600 был передан авиакомпании SAS в 1998 году, последний в 2006 году получила Westjet. До 2012 года самолет еще присутствовал в каталоге Boeing, но потом исчез оттуда из-за невостребованности.
Технически он был прямой заменой для самого маленького самолета семейства 737 Classic: 737-500. По сути, «шестисотка» представляла собой этот же самолет, но с новыми двигателями, авионикой и т.п. – уже от семейства 737 Next Generation. 737-600 стал самым «дальнобойным» типом в семействе: он мог летать на 5991 км против 5570, 5436 и 5460 у 737-700, 737-800 и 737-900ER соответственно.

Boeing 737-600 авиакомпании Westjet

Однако проблемой стала низкая пассажировместимость: 108 человек в типовой двухклассной компоновке (8С/100Y), 123 в одноклассной при шаге кресел в 32 дюйма и 130 в сверхплотной (шаг в 30 дюймов). При желании, конечно, можно было запихать 149 пассажиров (таков лимит по аварийным выходам), но так издеваться над людьми в те годы еще никто не осмеливался.
Соответственно, для такой пассажировместимости 737-600 был слишком большим и тяжелым, и, в частности, расходовал гораздо больше топлива в расчете на пассажира как по сравнению со своими более вместительными собратьями, так и по сравнению со схожими по количеству кресел, но более легкими региональными самолетами типа того же Embraer-190. Для сравнения: пустой Embraer весит 28 тонн, пустой Boeing – все 36 (а A318 и вовсе 39,5). Да, у них меньше дальность полета, но на большинстве маршрутов с относительно низким пассажиропотоком это преимущество Boeing 737-600 реализовать не мог.

Boeing 737-600 авиакомпании Tunisair

Поэтому и заказов на него было крайне мало. Интересная деталь: из-за малой распространенности самолет стал единственным 737-ым (кроме самых первых 737-100 и 737-200), на который не предусмотрена установка винглетов.
Сегодня 737-600 эксплуатируется четырьмя авиакомпаниями. 5 машин в 101-кресельной компоновке (16C/85Y) – у алжирской Air Algerie, они летают в Европу, страны Северной Африки и Ближнего Востока, а также по ряду внутренних направлений.

Boeing 737-600 авиакомпании Air Algerie

7 машин в 126-кресельной компоновке – у тунисского нацпера Tunisair, они летают в Европу (Франкфурт, Париж) и по внутренним направлениям (Джерба, Монастир). 13 самолетов, вмещающих по 113 пассажиров (из них 12 в евробизнесе), у канадской Westjet, они летают по внутренним направлениям из Торонто и Калгари: например, в Монреаль, Виннипег, Оттаву, Ванкувер, Галифакс и т.п. Наконец, 6 машин у Janet Airlines, это чартерный перевозчик, работающий преимущественно в интересах ВВС США; самолеты базируются в Лас-Вегасе.

Boeing 737-600 авиакомпании Janet Airlines. Жыве Беларусь!

Крупнейшим оператором 737-600 была SAS, но полетать на их 30 самолетах вы не успели: последние были выведены из эксплуатации и порезаны на металлолом в конце 2019 года.

Boeing 737-600 авиакомпании SAS

Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing 737 всех модификаций.

 

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Победа A21N над B38M
Победа A21N над B38M
3 лет назад

«Интересная деталь: из-за малой распространенности самолет стал единственным 737-ым (кроме самых первых 737-100 и 737-200), на который не предусмотрена установка винглетов». Сколько в предыдущие годы ни искал — не нашёл ни одного дооборудованного винглетами 737-400, а вот таких -300 и -500, разумеется, полно. Возможно, именно для 734 требовалось бы усиление элементов крыла (как при установке шарклетов на более старые самолёты семейства A320), но это лишь моя гипотеза.