Коробки вместо людей: как пассажирские самолеты стали грузовыми

В условиях снижения пассажиропотока авиакомпании начали заменять пассажирские перевозки грузовыми. Стоит оговориться: вообще-то грузы и так всегда перевозили обычными регулярными рейсами — в багажных отсеках пассажирских самолетов, кроме чемоданов, размещалась и почта, и товары, да всё, что угодно: именно поэтому, кстати, авиакомпании так активно продвигают безбагажные тарифы — чтобы побольше вместилось коммерческого груза.

Теперь же грузы стали перевозить и в салонах. Это тоже не совсем новость в том смысле, что возрастные пассажирские самолеты довольно часто переделывают в грузовые: убрал кресла и багажные полки, поставил заглушки на иллюминаторы да прорезал широкие двери — и летаешь еще лет двадцать. Однако сейчас речь идет о том, чтобы возить грузы непосредственно в салоне без переделок. На креслах! Как это происходит:

«Узбекские авиалинии» быстро переделали два Boeing 767-300 в полугрузовые, убрав кресла из салона эконом-класса. Первый полет состоялся сегодня, 21 апреля.

Казалось бы, какая дичь? Но ведь есть же услуга перевозки багажа в салоне для пассажиров — заплати за дополнительное кресло под кодом CBBG и вези свой контрабас или что-то подобное. По сути, сейчас и происходит что-то подобное: целый салон условных контрабасов. Грузы важно надежно закрепить. Конечно, не ремнями безопасности — используются багажные стропы и специальные сети и чехлы: их уже оперативно сертифицировали в EASA для A320. Только перевозят преимущественно что-то легкое и объемное — например, тюки с одноразовыми медицинскими масками, поскольку такой груз даже при смещении вряд ли приведет к изменению центровки самолета, чреватому катастрофой — например, как с Ту-104 СССР-42332.

Чехлы для перевозки грузов в A320

Тем не менее, с сертифицированными сетями и чехлами допускается нагрузка на одно кресло до 75 кг и до 9 кг под ним, то есть, 250 кг на блок кресел. Таким образом, в салоне A320 в одноклассной компоновке можно отправить не менее 15 тонн груза, и это не считая багажных полок, куда влезет еще тонны полторы.

Utair уже запустил грузовые перевозки на дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 767-200. Именно этот самолет доставил на днях в столицу Чукотки, город Анадырь, 30 тонн груза, чтобы жители региона могли переждать карантин в безопасности. Грузовой рейс UT533D привез из Москвы защитные маски, халаты, антисептики, медикаменты, продукты питания, товары народного потребления, заказы жителей региона из интернет-магазинов. В самолет загрузили почти 2 тысячи коробок с грузом.

Перевозка грузов в салоне Boeing 767-200 авиакомпании Utair. Кресла просто обтянули упаковочной пленкой, чтобы ничего не вывалилось в проходы

18 апреля S7 Airlines выполнила первый рейс с грузом медицинского назначения из Пекина в Новосибирск. В этот же день авиакомпания доставит груз на другом рейсе из Новосибирска в Москву, разместив его в том числе в салоне самолета. На этой неделе также запланирован грузовой рейс из Шанхая в Москву.

В дальнейшем планируется выполнять рейсы из Китая в российские города, по внутрироссийским, а также по некоторым европейским направлениям.

AZUR air 15 апреля доставила из Шанхая в Екатеринбург на Boeing 777 20 тонн медицинских масок и защитных костюмов, предназначенных для врачей Екатеринбурга и Челябинска.

Перевозка грузов в салоне Boeing 777. Фото: Getty Images

Обширная полетная программа «Уральских авиалиний» по доставке грузов также завязана на рейсах из Китая. Первый такой рейс по маршруту Пекин — Екатеринбург состоялся 15 апреля. Также грузовое сообщение запланировано и по России. Например, из Екатеринбурга в Москву были отправлены два рейса с медицинской техникой для столичных медицинских учреждений.

Перевозка грузов в салоне Airbus A330 авиакомпании Lufthansa

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии