Бортовую прессу смыло коронакризисом

Коллапс авиаперевозок затронул и еще одну отрасль: печатную прессу. Сразу несколько авиакомпаний приостановили выход своих бортовых журналов — например, Lufthansa перестала печатать все три издания (основной журнал, Lufthansa Exclusive и Woman’s World); их суммарный тираж составлял в 4 квартале 2019 года 528 тысяч экземпляров.

Причин здесь целых три:

Во-первых, бортовой журнал в самолете попадает в руки нескольких человек ежедневно, аудитория каждого номера может достигать нескольких сотен пассажиров — с учетом эпидемиологической обстановки журналы представляют повышенную опасность, поскольку на бумажной поверхности коронавирус живет до пяти дней, а обрабатывать журналы какими-то растворами невозможно: не будешь же опрыскивать каждую страницу каждого журнала, да и вряд ли бумага выдержит подобную обработку.

Во-вторых, в журналах не о чем писать. В подобных изданиях основная масса контента всегда была посвящена различным направлениям для путешествий, чтобы мотивировать людей купить туда билеты. В нынешней ситуации подобное выглядело бы очень толстым троллингом — даже на внутренних рейсах, которые пока хоть как-то выполняются, по прилете велика вероятность угодить на двухнедельный карантин, тем более что вся туристическая инфраструктура в России, например, закрыта до конца июня.

В-третьих, за эти журналы некому платить. Поскольку пассажиропоток упал на добрых 90%, как минимум в десять раз сократилась и аудитория этих журналов (а на самом деле больше, ибо не все рискуют трогать журналы руками), а значит, они перестали быть интересны рекламодателям, за счет которых и издаются. А если сократить тираж в 10 раз и снизить стоимость рекламных модулей в 10 раз, то доходов от рекламы не хватит на выпуск тиража, поскольку кроме затрат на печать есть затраты на работу редакции.

В России такая же ситуация. На май приостановила выпуск бортжурнала авиакомпания Utair, с мая точно так же, по всей видимости, поступит и «Россия», причем на борту не будут раздавать и другую печатную прессу, например, деловые газеты. В S7 в несколько раз уменьшили тираж бортовых журналов, в «Аэрофлоте» пока не решили, что делать с прессой.

Между тем некоторые авиакомпании поддерживают бумажную прессу в электронном виде: Turkish Airlines разослали всем членам своей бонусной программы Miles&Smiles двухмесячный бесплатный полный доступ к более чем 7000 газет и журналов для чтения в pressreader (доступен по переходу из рассылки). Российские издания там тоже есть.
Интересно, что попадают только те, кто продолжает верстать обычные номера. То есть если «Коммерсантъ» там свежий, то «Ведомости» и «Известия», которые приостановили выпуск печатных номеров, датированы концом марта.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Жоблесс
4 лет назад

Смыло? приветствую эти очистительные струи! один хрен, кроме рекламы, там ничего не было.
маркетологи, рекламщики, журнализды не при делах — это отлично!

жаль только, ненадолго, бо вирус не вечен.