Авиакомпанию «Россия» готовят к «Суперджетам»

Авиакомпания «Россия» может уже в этом году начать получать самолеты «Сухой Суперджет»; такую информацию FrequentFlyers.ru получил сразу от нескольких не зависящих друг от друга источников. Это отчасти подтверждается также данными на портале госзакупок: авиакомпания проводит тендер на приобретение сервисного оборудования для обслуживания этого типа ВС в Санкт-Петербурге. Также в марте должно начаться обучение бортпроводников на новый тип ВС.
Сообщается, что первоначально «Россия» получит 5 машин, сейчас эксплуатирующихся в «Аэрофлоте»: это выпущенные в 2019 году RA-89123, RA-89124, RA-89125, RA-89126 и RA-89127. Они будут в ближайшее время перекрашены в красно-белую ливрею «России» и названы в честь российских городов.

Пресс-служба авиакомпании отказалась от комментариев, отметив, что никакие документы о передаче воздушных судов пока не подписаны.

На самом деле новость о том, что «Россия» будет летать на «Суперджетах», впервые появилась еще в конце 2016 года: тогда в презентации для инвесторов «Аэрофлота», материнской компании, были опубликованы планы получить в 2016-2021 годах 20 «Суперджетов» на замену более вместительным и более возрастным Airbus A319, которые сейчас составляют основу флота «России» — таких самолетов (20) у нее больше всего, все семейство A320 базируется в Санкт-Петербурге (аэропорт Пулково). Большинство A319 выпущены в 2001-2002 годах, самый возрастной самолет совершил полет в 1997 году, самому молодому же 10 лет. Правда, за последние полтора года большинство возрастных машин получили новые салоны.

На ряде направлений «России» менее вместительные «Суперджеты» (в «Аэрофлоте они имеют салон на 87 пассажиров, 12С/75Y) были бы действительно эффективнее, чем A319 (128 кресел), летающие не всегда с полной загрузкой; а все вновь поступающие самолеты — это A320, вмещающие 168 пассажиров. Это хорошо вписывается в новую стратегию развития «России», подразумевающую создание в аэропорту Пулково полноценного транзитного хаба — предполагается, что около 20% всего пассажиропотока авиакомпании будет трансферными. На «Суперджетах» можно будет выполнять фидерные рейсы из регионов в Санкт-Петербург, а далее на Airbus везти пассажиров по популярным направлениям. Новое расписание составляется так, чтобы иметь две трансферных волны утром и вечером, а фидерные рейсы не будут ограничиваться ближайшими городами СЗФО — так, например, под трансферы оптимизируют даже время рейсов Санкт-Петербург—Красноярск.

Ранее «Россия» на малозагруженных направлениях выполняла рейсы на Ан-148 (75 кресел), однако в проблемном 2015 году эти машины были выведены из эксплуатации в рамках антикризисной программы сокращения провозных емкостей как имеющие наибольшую стоимость креслокилометра.

Что интересно, месячный налет на этом типе достигал 400 часов (правда, на одном самолете и в одном месяце, не средний); «Суперджеты» в «Аэрофлоте» летают в среднем порядка 100 часов ежемесячно; в «Азимуте» же около 200. Однако «Аэрофлот» по условиям контракта получает от ГСС компенсацию за каждые сутки простоя по техническим причинам.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис
Денис
4 лет назад

Заменять все А-319 на Суперджеты это глупость. Обычно наоборот заменяют самолёты на более вместительные. И про какие малозагруженные маршруты речь? Лучше бы за счёт Суперджетов расширяли маршрутную сеть, а вместо А-319 закупили А-220 или А-320.

Максим
Максим
4 лет назад
Ответить на  Денис

Дениска, а сколько у тебя акций АК «Россия»?

Денис
Денис
4 лет назад
Ответить на  Максим

Нисколько Максимка, а у тебя?

Денис
Денис
4 лет назад
Ответить на  Максим

И не надо мне намекать, что это не моего ума дело, как-нибудь сам разберусь. Я работал некоторое время в другой авиакомпании и регулярно пользуюсь услугами а/к «Россия» и вижу их загрузку. Поэтому лечить и воспитывать меня не надо.

Andy300
Andy300
4 лет назад
Ответить на  Денис

Все пока менять не будут. Обещают пригнать пять штук. «Грустных осликов» тоже ведь пять было и они как раз летали по сыктывкарам, мурманскам и калининградам. Про малозагруженные маршруты из Пулково — сказано сильно. Внутренние прямые рейсы на восток страны забиты под завязку: выбирать часто не из чего, в европейские хабы типа Дюссельдорфа 319-е тоже летают под завязку. Вот у 320-х бывает недогруз. А такой самолет как 319 по-моему для Петербурга самый идеальный вариант.