«Россия» поделилась между Москвой и Петербургом

Авиакомпания «Россия» перевезла, по данным на конец декабря, около 6 миллионов пассажиров через свой базовый аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга. Всего же по итогам года она перевезет 11,6 млн. пассажиров и станет третьей по величине авиакомпанией в стране (второе место у S7 с 18 млн). Таким образом, на Петербург придется чуть больше половины всего пассажиропотока авиакомпании. Остальные рейсы перевозчик выполняет из московских аэропортов Внуково и Шереметьево, это в основном регулярные рейсы по программе «Аэрофлота» на Дальний Восток, туристические по программе «Библио-глобуса» на популярные курорты, также есть ряд рейсов по программе «Аэрофлота», которые сам «Аэрофлот» физически не может выполнять — например, в Денпасар, куда долетит лишь A330-200 (а их лишь 5 и они заняты на других направлениях).
Для Пулкова же «Россия» генерирует почти треть всего пассажиропотока: вчера петербургский аэропорт встретил 19-миллионного пассажира в этом году; им как оказалась Астрид Венкель, которая вылетала из Санкт-Петербурга в Берлин рейсом SU/FV6639.

«Санкт-Петербург — главный пункт маршрутной сети авиакомпании «Россия», откуда компания круглогодично выполняет полёты по почти 50-ти направлениям. Формирование мощного транспортного узла на базе аэропорта Пулково является для нас одной из наиболее приоритетных задач — заявил генеральный директор «России» Сергей Александровский — «Наращивая пассажиропоток за счет развития Санкт-Петербурга в рамках собственной географии полетов, авиакомпания формирует устойчиво развивающийся транзитный узел как для российских пассажиров, так и для иностранных путешественников».
Риторика про трансферный узел в повестке «России» появилась неслучайно: ранее авиакомпания практически не развивала маршрутную сеть из Петербурга в первую очередь во избежание конкуренции с «Аэрофлотом», который возит трансферных пассажиров через достаточно близкий московский аэропорт Шереметьево. Этим был недоволен миноритарный акционер — правительство Петербурга, речь даже шла о продаже блокпакета (25%+1 акция) «Аэрофлоту». Однако как только речь зашла о «седьмой свободе» и приходе в Пулково «жареных петухов» в лице европейских лоукостеров, политика «Аэрофлота» в отношении «России» изменилась.
В итоге условия полетов лоукостеров по «седьмой свободе» появления были скорректированы с учетом интересов «России» — так, чтобы лоукостеры не могли летать по тем же направлениям, что и она, и, видимо, взамен авиакомпания пообещала расширять маршрутную сеть из аэропорта Пулково.
Так, например, в летнем расписании 2020 года появятся сквозные тарифы из российских регионов в Анталью и Ларнаку по полетной программе «Аэрофлота» (рейсы с кодом SU6***). Сейчас на рейсы «России» уже продаются трансферные билеты через Пулково, больше всего трансферного пассажиропотока генерируют трансферы с ВВЛ в Берлин и Мюнхен.
Летом следующего года «Россия» планирует дважды в день выполнять регулярные рейсы по ключевым туристическим направлениям: в Анталью, Ларнаку, Прагу, Рим, Милан и Мюнхен. Увеличится частота полетов в Римини. Также будет расширяться программа внутренних перелетов из Санкт-Петербурга: в летнем сезоне авиакомпания планирует осуществление по 2 ежедневных рейса в Екатеринбург, Минеральные Воды и Казань.
Планируется также увеличение пассажиропотока за счет расширения кресельной емкости: медленно, но верно «Россия» заменяет своих основных «рабочих лошадок» Airbus A319 более вместительными машинами A320: они могут перевозить на 30% пассажиров больше (168 кресел против 128).

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дима
Дима
4 лет назад

«cам «Аэрофлот» физически не может выполнять — например, в Денпасар, куда долетит лишь A330-200 (а их лишь 5 и они заняты на других направлениях).» — а самого же Аэрофлота есть такие же как и у России 777-300, с чего бы ему не долетать?