И овцы сыты, и волки целы: «седьмую свободу» открыли только для невостребованных направлений

Минтранс определил список стран, из которых в Санкт-Петербург по «седьмой свободе» воздушного пространства смогут летать иностранные лоукостеры. Из 53 стран, которые предлагались изначально в интересах Wizz Air, без ограничений можно будет летать в 21 страну, список которых публикут РБК: это Бельгия, Дания, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Швейцария, Швеция и Эстония. Почему именно эти? Да потому, что российские авиакомпании, в первую очередь, «Россия», выполняющая большинство европейских рейсов из Пулкова, в эти страны не летает. Да и вообще мало кто летает — в Латвию Air Baltic, в Нидерланды KLM, в Польшу LOT, в Сербию Air Serbia, в Финляндию Finnair, в Швейцарию — Swiss, в Швецию — SAS. Их интересами можно пренебречь.

Еще 9 стран разрешили с ограничениями, потому что туда выполняются рейсы российских авиакомпаний. В Австрию, Великобританию, Болгарию и Чехию летать можно, но только не в Вену, Лондон, Софию и Прагу: туда и так летает «Россия», в Германию — кроме Берлина, Дюссельдорфа, Мюнхена и Гамбурга — туда тож летает «Россия». Допускаются также перевозки в Испанию, за исключением Барселоны и Малаги, в Италию — кроме Рима и Милана, на Кипр — за исключением Ларнаки и Пафоса (тут вообще смешно: там и аэропортов-то международных больше нет). Во Францию можно летать во все города, кроме Парижа и Ниццы. При этом интересы S7, которая летает в Зальцбург, Инсбрук, Аликанте и Верону, эти ограничения не учитывают.

Интересно, что в список стран не попали, например, Греция и Черногория — видимо, чтобы лоукостеры не мешали туроператорам возить туда пакетных туристов из России. В остальном же протекционистские условия открытия «седьмой свободы» выглядят вполне логичными: с «Россией» и S7 лоукостеры конкурировать не будут и сколь-либо значимое количество пассажиров у них не отберут, а вот небогатые европейские туристы в Петербург под «безвизовым» соусом летать станут, да и наши бэкпекеры откроют для себя ту же бывшую Югославию или Краков.

Грубо говоря, «Россия» никогда не будет летать в какие-нибудь «медвежьи углы» типа Скопье или Катовице — а у Wizz Air там базы, и пассажир лоукостера, заплатив за билет пару десятков евро вместо пары сотен, будет готов к тому, чтобы из того же Скопье за 4 часа и 15 евро доехать на автобусе, скажем до Салоников, которые уже являются популярным туристическим направлением.

Напомним, смысл седьмой свободы воздушного пространства заключается в том, что иностранная авиакомпания сможет летать не только из/в страну своей регистрации (сейчас Wizz Air может выполнять рейсы только в Венгрию и Великобританию, где есть «дочка» Wizz Air UK), но и в любую другую, как это происходит в Европе.

Благодаря этим мерам аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга рассчитывает увеличить пассажиропоток по европейским направлениям на 5 млн. человек в ближайшие 5 лет. Это фактически удвоит пассажиропоток, который сегодня составляет около 6 млн. пассажиров в год.

Wizz Air, easyjet и Ryanair уже прислали заявки на полеты в Пулково. Если «седьмую свободу» удастся окончательно запустить с 1 января, как поручал Президент, то лоукостеры смогут планировать маршрутную сеть с июня 2020 года и захватить высокий сезон. Если все затянется, то следующий сезон будет пропущен.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дима
Дима
5 лет назад

На Кипре можно будет в Эрджан летать)