В Тюмени появился памятник самолету Ту-134

В Тюмени на площади перед аэропортом Рощино установили памятник самолету Ту-134. Последние 20 лет этот Ту-134A-3 CCCР-65012 стоял на перроне и использовался в качестве тренажера для спасательных служб. Сегодня его подняли вертолетом Ми-26 Utair и бережно перенесли на новое место. Перед этим его покрасили, убрав надписи «Аэрофлот»: старую ливрею нацпера борт носил с момента постройки в 1976 году, хотя в 90-х уже летал в «Тюменских авиалиниях». Их, кстати, не стоит путать с Utair: эта авиакомпания тоже родом из Тюмени, но в 90-х называлась «ТюменьАвиаТранс». Впрочем, обе вышли из Тюменского управления гражданской авиации, создание которого в 1967 году Utair отмечает как свой день рождения, так что самолёт и вертолёт на фото — все же «родственники».

«Приоритетом при выполнении этой работы для нас была безопасность. В сотрудничестве с представителями АО «Аэропорт Рощино» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» мы подготовили схему строповки грузов, разработали безопасный маршрут транспортировки, осуществляли контроль за правильным подъемом, перемещением и спуском воздушных судов. Особенность перемещения Ту-134 заключалась в том, что самолет был аэродинамически подвижным, масса груза была близка к предельно допустимой и составляла 19 тонн. Важно было правильно застропить и отцентровать груз, для этого использовались 2 подъемных крана. Благодаря профессионализму старшего бортоператора Александра Боргера и главного инженера АО «ЮТэйр-Инжиниринг» Роберта Алексеева проекты по транспортировке воздушных судов были успешно реализованы» — подчеркнул вице-президент-летный директор АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Дмитрий Стрельцов.

СССР-65012 до покраски

Кстати, еще один Ту-134 в виде тренажера стоит в аэропорту Калининграда. А еще один есть в Санкт-Петербурге у МЧС, его тоже переносили вертолетом, но с отстыковкой плоскостей крыла. Последний Ту-134, летавший на регулярных рейсах, был выведен из эксплуатации в 2019 году.

Жизнь после смерти. Что узбеки сотворили с самолётами-памятниками

Фото: Алексей Туркин; Текcт: Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии