Жизнь после смерти. Что узбеки сотворили с самолётами-памятниками

Узбекистан лучше России много в чем, но иногда они не специально! Лишь недостаток ушлости и наглости не позволил узбекам после развала СССР растащить на металлолом самолеты-памятники. И теперь здесь настоящий заповедник крылатых «артефактов исчезнувшей цивилизации». У нас 90% таких монументов уничтожено. В Узбекистане — стоят. Милая картинка? Это пока не заглянешь внутрь… Ну так заглянем!

В благословенные советские времена нашего счастливого детства в парках стояли настоящие, большие самолёты. Они приглашали мальчишек и девчонок, а также их родителей поесть мороженого на борту или посмотреть новый мультфильм. Детские кафе и кинотеатры часто устраивали внутри списанных самолётов, подаренных городам. ИЛы, АНы, ТУ и ЯКи дарили радость и чудо полёта даже тем, кто никуда не летал.

А потом праздник детства закончился. Вчерашние мальчишки, смотревшие “Ну погоди” в мягком самолётном кресле, подросли и решили заработать. Подкатили ночью строительный кран, распилили фюзеляж на части и увезли на металлолом, лишив своих же будущих детей той радости, которую они испытывали сами. Это происходило везде, во всех новых странах, случившихся после того, как Советский Союз треснул и разбился, словно китайская ваза. Таких самолётов были сотни! Несколько штук чудом уцелели.

В Узбекистане каким-то невероятным образом почти все самолёты-памятники удалось сохранить. Может, благодаря “диктатору” Каримову, а скорее всего, просто почти никому в стране не пришло в голову сдавать памятники на металл для личного обогащения. Согласно сайту авиационной истории, в Узбекистане сегодня десять самолётов-памятников, из них пять ЯК-40, один ТУ-124, три АН-12 и один АН-8. Не так уж много, но они потеряли всего треть самолётов, которые были подарены им в советские годы, тогда как в России утрачено 90%.

Этот ЯК-40 стоит в городе Карши. Не пугайтесь строительной техники рядом — машину не тронут. Сейчас городской сквер обновляют и делают из него военно-тематический парк, самолёт перекрасят в “защитные” цвета и оставят памятником. А ещё несколько лет назад в нём работал детский кинотеатр. Довольно забавный, над дверью в кабину пилотов повесили телевизор и показывали мультики.

Як-40 UK-87367 (9341731) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен в ноябре 1973 года. Поступил 18 января 1974 года. Зарегистрирован 30 января 1974 года, как СССР-87367. 7 июля 1987 года передан в Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, 160 ЛО, а/п Южный. В 1993 году передан а/к «Авиалинии Узбекистана». Зарегистрирован как UK-87367. 9 апреля 2003 года выкатился с ВПП в а/п Ургенч. Списан до 2007 года. После списания установлен на одной из детских площадок в г. Карши в цветах а/к «Авиалинии Узбекистана».

Попасть внутрь помогли военные из стройбата, занимающиеся реконструкцией в парке.

Салон сохранился хорошо, ну, насколько это возможно для заброшенного памятника. Хотя “Саратовские авиалинии” ещё недавно летали на ЯК-42 примерно в таком же состоянии.

Кабине повезло гораздо меньше. Но она цела!

Эй, брат, а сфоткай нас, как будто летим! На самом деле это я предложил им сфоткаться, а потом уже они сами просили. Социальная инженерия в Узбекистане работает, с людьми можно договориться о чём угодно, если делать это с улыбкой. Даже военных, которых тут вроде как фотографировать запрещено.

Город Ангрен. Его называют узбекским Чернобылем, и не только из-за точной копии парка аттракционов в заброшенной Припяти. Колесо обозрения здесь забросили в последние пару лет, а треть зданий города пустуют ещё с девяностых, чувствуется нехватка русского населения, жившего и работавшего здесь на металлургическом предприятии. Они уехали, а их места остались вакантными. Город пришёл в упадок.

Но и здесь, несмотря на разруху, уцелел памятник ЯК-40, подаренный городу в конце 80-х.

В году так 87-ом в город Ангрен к нам отбуксировали (мне кажется, что именно отбуксировали) этот самолет и поставили его в парке развлечений. Стали использовать как видеосалон. Помню как нас, детсадовцев, водили в него на «Тома и Джерри». — вспоминает один из жителей города.
Ташкентская область, Ангрен. Як-40 СССР-87619 (9132018) Эксплуатантом являлось Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, 160 ЛО, а/п Южный. Произведен 21 июля 1971 года. Поступил 26 августа 1971 года. Зарегистрирован 19 января 1972 года, как СССР-87619. Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. Был установлен как авиапамятник в городском парке отдыха г. Ангрен. Использовался как видеосалон и детское кафе.

Вот он, кстати, в воздухе. Тот самый борт.

© aviahistory.ucoz.ru

Стальная птица стоит на окраине парка и ржавеет без дела. Памятник давно заброшен и за ним не ухаживают. Точно так же выглядит и половина города, и, в отличие от Карши, этот парк никто не думает ремонтировать: напротив, ещё недавно работавшие советские аттракционы теперь пусты и неподвижны. Время замерло в Ангрене.

Рождённый летать не может даже ползать.

Рядом с самолётом работает кафе с традиционной узбекской кухней. Самса в тандыре, чай, люля-кебаб.

По информации в интернете внутри Як-40 хранят уголь для мангала и тандыра сотрудники кафе. Я решил это проверить. Попросил парня, достававшего лепёшки из печи, показать, что внутри.

Сначала он очень не хотел открывать трап-дверцу, говорил, что ключи у администрации парка, но потом я проверил, что самолёт закрыт лишь на проволоку и попросил его ещё раз. Пожалуйста. Парень выполнил мою просьбу.

Внутри было страшно. Угля там не хранили, по крайней мере теперь. Как пояснил работник кафе, в самолёте несколько лет назад случился пожар, не уточнив, по какой причине. В кабину проходить я не стал, было понятно, там ничего не осталось. Сделав один кадр, я поблагодарил парня за сговорчивость и вышел.

Здесь я должен объяснить тем, кто не знает. В Узбекистане очень чисто, почти везде тщательно убирают и следят за порядком, поэтому и сам город Ангрен многие жители страны (в том числе русские) считают чем-то постыдным и даже не хотели, чтобы я туда ехал смотреть на “трэш”. В России тоже не любят, когда иностранцы или просто люди из другого города замечают грязь и разруху. Но сами продолжают в ней жить день за днём, не желая ничего менять. “Свинья грязь найдёт” — говорят так. И правда. Но что делать, когда кроме грязи и посмотреть не на что? Ну, а что у узбеков? Ещё напишу про Ангрен, который считают одним из самых непрезентабельных городов страны, отдельный репортаж.

На пути моего маршрута попался ещё один самолёт-памятник. В маленьком кишлаке Акалтын в Андижанской области в Ферганской долине. Можно было найти больше самолётов или вообще посетить все, десять — не так много. Но я выбрал лишь те, что были по дороге. В отличие от двух предыдущих, этот был не кроха «Як», а более крупный «Ту-124».

Ту-124 «02 белый» Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ТуркВО, 111 огсап, в/ч 23229, а/д Тузель, 3 аэ. Имел цветовую схему Аэрофлота. Вероятнее всего имел бортовой «02 синий» (в дальнейшем цвет выцвел и стал «02 белый»). Установлен весной 1986 года, как авиапамятник под руководством м-ра Павлова, к-на Дымова, ст л-та Юрия Седова, cт. пр-ка Попова, Олега Овчаренко, пр-ка Михаила Чупахина. Перевезен в разобранном виде с аэродрома Тузель. Самолет был подарком району от МО СССР, за максимальное поступление молодежи в военные училища. Летом-осенью 2011 года перекрашен в цвета а/к «Авиалинии Узбекистана”.

По обыкновению самолёт установлен в городском (в данном случае — сельском) парке. Тут он стоит одинокий, пустой, хотя и недавно перекрашенный. По-прежнему в цвета национального флага, но уже без ливреи авиакомпании. От машины остался только скелет, то есть, двигатели и все внутренности отсутствуют. Переделаны двери, вместо авиационных установлены обычные. Вероятно, внутри памятника работало кафе, кинотеатр или что-то ещё, причём совсем недавно — двери современные,а трапы сохранились, разве что один сброшен на землю, чтобы не лазали.

Впрочем, залезть можно легко через задний трап, у него отсутствует часть ступеней, но взрослый человек легко перешагнёт, а ребёнок может убиться. Это плохо.

Внутри пусто, часть пола заменена на доски. Вместо оригинальной обшивки салон заново обили фанерой. И я даже не понял, то ли это заброшка, то ли недострой. Возможно, хотели сделать кафе, но не получилось, а может, ещё что-то будет, просто временно свернули работы. И спросить некого, самолёт просто стоит посреди парка, а вокруг ни души.
От кабины тоже ничего не осталось. Окна разбиты 🙁

Самолёты-памятники Узбекистана оказались по большей части оказались в плохом состоянии, за ними нет ухода, два из трёх просто заброшены. И в то же время они почему-то ещё стоят, тогда как в России и Украине все распилили ещё в 90-е. А вообще жаль, что ушла эпоха. Такие самолёты, особенно приспособленные под кафе и кинотеатры, были одним из лучших явлений в СССР. Страна производила и списывала самолёты, ненужные отдавали не в утиль, а людям.

Сейчас по понятным причинам коммерческие перевозчики не станут передавать свои старые машины в какой-нибудь парк, а постараются их продать хотя бы на металл.

Взять даже аэропорт Домодедово, там есть целое “кладбище самолётов”, где ржавеют под снегом и дождями десятки машин, начиная от Ил-62 до не самых плохих 747-х Боингов. Все они принадлежали авиакомпаниям, базировавшимся в Домодедово и обанкротившимся. Стоят машины в раскрасках “Трансаэро” и “Вим-Авиа”, доживают свой век даже самолёты легендарной и почти забытой “Московии”. А птичек жалко, могли бы детям отдать. Только кому это надо?

Александр Беленький

«Не взлетит»: 19 фото заброшенных самолетов по всему миру

Заброшенный аэропорт: Внуково. Запомните его таким.

Подписаться
Уведомить о
guest

55 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
МимопроходящийЛюбительАвиации
МимопроходящийЛюбительАвиации
6 лет назад

Спасибо за интересный материал, но насчет того, что в Узбекистане очень чисто и все тщательно убирают — стоит сделать одну оговорку. Менталитет местных жителей таков, что он будет убирать свою собственную саклю, тупо выкидывая мусор за пределы двора на улицу. В итоге, когда население кишлаков оказалось в городах, заместив собой уехавших русских, убирать в своих квартирах они начали именно таким спсобом, выкидывая мусор в окно. В итоге внутри чисто, снаружи — горы мусора и коровы, которые питаются на этих помойках. Вот именно так выглядит городок Дукент на север от Ангрена, который в советские времена, видимо, выглядел как рай на земле, а сейчас выглядит нууу… не жопа мира, конечно (жопа мира — это Ангрен, соглашусь), но весьма близко к тому.

Tom Sawyer
Tom Sawyer
6 лет назад

Именно тоже самое видел, где прошло мое детство и юность до 1991г. в начале 2000-х приехал на ул. А. Навои (бывш. Пушкина центр города!) во дворе стоят котлы для приготовления плова, мусор выбрасывается из окна (лично видел) мужчины в чапанах, женщины в своих изношенных хан-атласах, все жильцы с кишлаков переехали, самса из картошки потому что мясо дорого и не покупают поэтому, везде грязь, срач…(( и это Фергана! когда-то европейский город, как видите не далеко ушел от Дукента…

Сергей
Сергей
6 лет назад

Подпишусь под каждым словом),я вырос в Дукенте,ровно так все и есть.

Евгений
Евгений
6 лет назад

Столько нытья в не большой статье. Что значит «могли бы отдать детям»? Прямо во двор привезти или как?
Чушь не пишите. Нормальные люди ПОКУПАЮТ списанный самолет и делают то, что считают нужным — кафе, кинотеатр, гостиницу. Да, да, именно покупают, а не ждут когда ему его подарят. Это бизнес называется, если ы не знали. И цена у таких самолетов не космическая — не давно один продавали в летном состоянии за копейки, т.к. владелец накопил долгов из-за его содержания.
Перестаньте ныть, научитесь думать, наконец и выбейте совок из своих голов.

Отабек
Отабек
6 лет назад
Ответить на  Евгений

Да вы что? как же без нытья? Нужно пройтись по кругу, обвинить всех, Россию, Украину… Узбекистан за что он якобы сохранил и не сохранил 🙂
А так автор молодець, я уже который неделю не могу залить пост в блог, руки не доходят. А автор вон какой пост замутил 🙂

Док
Док
6 лет назад
Ответить на  Евгений

Как же любят некоторые не очень умные люди везде приплести пресловутый «совок», прямо хлебом не корми. Бизнесмен, ага.

Михаил
Михаил
6 лет назад
Ответить на  Евгений

У нормальных людей есть такое понятие как «человеческие отношения», а не только бизнес. И у нормальных людей принято отдавать ненужные им вещи, а не гноить их, лишь бы никому не досталось. Что, маленький городской парк должен бежать покупать брошенный самолёт на свои копейки? Перестаньте уже жизни учить если не можете выбить либерду из своих голов.

Александр
Александр
6 лет назад
Ответить на  Михаил

А на какие шиши маленький парк будет этот самолёт эксплуатировать? Его ведь топить надо, электричество подводить, следить за безопасностью…. Если нет копейки на покупку списанного борта — цена реально копеечная, его транспортировку, — на что его содержать?

Ьшлу
Ьшлу
6 лет назад
Ответить на  Александр

Александр, существуют также и волонтёрские — микро-бюджетные — проекты,
где люди работают бесплатно, на общественных началах, а материальная база формируется
в немалой степени именно за счёт дарения. Их успешность не хуже, чем у «частников».

Ещё неплохо бы вспомнить Третьякова, Мамонтова, Бахрушина, Алексеева и многих других,
если кому «совковые» самолёты-кинотеатры не нравятся.
Напомню, — Третьяков и Бахрушин свои коллекции именно что подарили городу Москве!

В статье речь идёт о подвигах оголтелой «коммерции» и всеобщей одичалости,
от которых и гибнут культурно-исторические ценности.

Проблема не в укладе экономики, вопрос в степени одичалости общества.

Александр
Александр
6 лет назад

Спасибо за статью! Вспомнилось детство в Ангрене, когда мы ходили в парк и смотрели в этом Як-40 мультики 🙂

Елена
Елена
6 лет назад

Первая фотография из Рыбинска, Ярославская область. Ни разу не Узбекистан. И самолет отреставрировали пару лет назад

Павел
Павел
6 лет назад
Ответить на  Елена

Да-да! Меня тоже бомбануло по этому поводу. Если началось с фотографии «левой», то как можно верить остальному.
Кстати, вбейте запрос в гугле про Рыбинский самолёт, посмотрите — не пожалеете! Пока что он реально красивый:)
Вот например страничка: 2rybinsk.ru/plane-restoration/

Павел
Павел
6 лет назад
Ответить на  Елена

Да-да! Меня тоже бомбануло по этому поводу. Если началось с фотографии «левой», то как можно верить остальному.
Кстати, вбейте запрос в гугле про Рыбинский самолёт, посмотрите — не пожалеете! Пока что он реально красивый:)
Вот например страничка: 2rybinsk*ru/plane-restoration/

Брянский
Брянский
6 лет назад

из статьи понял что Русские «грязные и вонючие» «бомжи которые всё на металл сдают» пипецццц. только что вернулся из дальней поездки по России, самолётов ПАМЯТНИКОВ я просто сбился со счёта, танки памятники и много всего, а под Воронежем есть кафе САМОЛЁТ можете вбить в инете он есть, а чистота то какая везде, а послушаешь таких и думаешь может я в другой стране живу???. была-бы возможность поставить дизлайк сделал бы это.
УДАЛИ ЭТОТ ПОСТ НЕ ПОЗОРЬСЯ

Andrey
Andrey
6 лет назад
Ответить на  Брянский

как сказать…в Омске и пригородах стояло 7 (семь) самолетов-ныне ни одного. О. Ноль…все разрезали…

Вячеслав
Вячеслав
6 лет назад

Автор! Область Аджижанская в Узбекистане не существует. Есть Андижанская, с Центром город Андижан. Не профессионально!

Сергей
Сергей
6 лет назад

Полностью поддержу Евгения. Автор статьи ищет, кто бы да сделал то, что ему кажется нужным, рациональным. Это своего рода маниловщина. Пусть почитает Гоголя, если не читал. На деле и самолёты, и Ангрен — всё это звенья одной цепи: упадок, отсутствие активности, нецелесообразность. В США из-за этого погибают даже огромные города — Детройт, например. Да и в России полузаброшенных городов-призраков (назывались они ЗАТО) немало. Их финансирование сведено к минимуму. А почему? Потому, что оборонка в СССР развивалась нерационально, из-за этого и сам СССР в итоге обанкротился и сдох.
Сейчас оборонка РФ развивается совершенно по-другому. Мы больше не гоняемся за США по каждому их бзику. Средства направляются лишь на самые нужные проекты: ударные ракетные и авиационные технологии, ПВО, малозаметный ВМФ.
То, что заставит агрессора задуматься и остановиться, иначе он понесёт неприемлемый урон. Узбеки тоже давно бы сдали всю эту рухлядь на металл, просто у них нет столько много пунктов его приёма, как у нас. И дорог хороших мало. Да и сам менталитет азиата построен по-другому: редко кто проявит инициативу, если она в принципе не была одобрена начальством. Скажут: МОЖНО! И назавтра даже провода с ЛЭП сдадут на металл.

Александр
Александр
6 лет назад
Ответить на  Сергей

Это кто агрессор???
Проснись уже наконец!!!
Кому мы на хрен нужны, что бы нападать на нас?
Блин, как же вы уже все достали, ,,патриоты,, хреновы,, (((

Михаил
Михаил
6 лет назад
Ответить на  Александр

Ага, не нужны, типо. Непонятно только, почему военное кольцо вокруг всё сжимается и сжимается. Как же вы достали, холуи западные.

Иннах
Иннах
6 лет назад
Ответить на  Александр

Мы не нужны, нужны газ, нефть и древесина с металлом! Если ты этого не понимаешь, то иди в топку!

Alex
Alex
6 лет назад
Ответить на  Александр

Мы — нет. Ресурсы — да: углеводороды, вода, земля…, дальше перечислять, политэконом из подворотни.

Майкл
Майкл
6 лет назад

У нас стоит тот самый самолёт, что на 1 фотке, это Рыбинск) его недавно отреставрировали))

Cергей
Cергей
6 лет назад
Ответить на  Майкл

Я так и понял что это в России.По раздолбаной плитке.

SuperFikus007
SuperFikus007
6 лет назад
Ответить на  Cергей
Игорь
Игорь
6 лет назад

Я бывший житель Дукента согласен что из прекраснейших цветущего города ,Дукент превращается в кишлак. Виной тому не менталитет жителей, а отсутствие коммунальных и инженерных служб и архитектуры . Нет у местного населения средств на красивые металлические заборы,мусорные контейнеры,краску. По этой причине вырастают глиняные заборы, заборы из сетки рабици, Организуются стихийные свалки. Современные кафе превращаются в национальную чайхону. Да и в таких городах проживают в основном пенсионеры. Там некому пользоваться современной инфраструктурой. Но к памятникам , Узбекский народ всегда относился и относится с уважением.

Александр
Александр
6 лет назад
Ответить на  Игорь

Жалко, Ангрен был красивый город.Он расцвёл на моих глазах. Работал на АЗДР,а рядом выстроились и работали резинотехника,домостроительные заводы,керамический завод,угольный разрез.,Первые уехали немцы стали ТЭЦ и техника в карьере,потом крымские татарыи не стало водителей в карьере, русские уезжали последними и стали шахты АЗДРв Пирмирабе и золотоизвлекательная фабрика , карьер в Кызылалма. И что -город стал призраком. Какие были розы у горисполкоме и молодёж местная за 5-8 лет стала культурней(очень заметно было).

Александр
Александр
6 лет назад

В Екатеринбурге в 90-х помню были: Ми-8 в парке Энгельса, Су-9 и Ил-28 просто в спальных районах среди высоток. Все их постепенно раздербанили (отломали все что можно, наружную обшивку во многих местах посрывали, у Ил-28 умудрились даже консоли крыла отломить и сбросить на землю), ну а в конце концов то что осталось окончательно порезали и вывезли.
Больше всего обидно конечно за Ту-114 в Домодедово — ведь в отличие от предыдущих примеров, он отнюдь не был раздербанен, находился под присмотром. Аппарат уникальный, остались считанные единицы.

Алексей
Алексей
6 лет назад

НА первом фото — Ту-104 в г. Рыбинске, при чем здесь Узбекистан!??!?!?!?

Лемаль
6 лет назад

Эх Ангрен,Ангрен-город моего детства!!!Самый лучший город в моей жизни!

Алекс
Алекс
6 лет назад

Что сотворили с ТАПОиЧ, а вы про утиль тут слезы льете. Города в России в которых самолеты-памятники нужны были горожанам и гостям, так и стоят на постаментах в парках, скверах, площадях, памятных местах. Ухоженные, облагороженные. А нытье про «подарите списанный самолет городу, парку» забудьте, ибо не знаете сколько стоит переправить, установить, обслуживать (да-да обслуживать утиль). Не каждый миллиардер готов на такую авантюру, а вы про городскую казну. Мне кажется немного некорректно сравнивать детство и юность поколений из 80-ых и современную молодежь. Или если поставить самолет в парк и открыть в нем кафешку, киношку повалит народ? Повалит в первые день-два, на селфи у памятника, но никак не в кафешку на киношку. Времена сменились вместе с мировосприятием и ценностями. Или вливайтесь или живите в Ангрене ностальжируя на утиль.

Сергей Курапов
Сергей Курапов
6 лет назад

Одному научили, оправляться стоя…

Военный
Военный
6 лет назад

9\10 заезженная болтовня — «советы» бывалых , оторванные от реальности, и русофобов, которым «все по барабану».
Советское прошлое им не нравится, а сегодня в их рассуждениях «армия в расцвете». — Болтуны! Слушайте больше продажные СМИ, которые подают 24 часа в сутки «барашка в бумажке». Чтобы давать оценки чему либо, надо участвовать, а не болтать, глядя со стороны, насмотревшись телеящика и пропагандистких сюжетов о супероружии. В нашей истории уже были драматические прецеденты («броня крепка и танки наши быстры»). Крепкими и быстрыми они стали в ходе войны, после мобилизации всего народа на победу и повсеместной жёсткой дисциплины! Сегодня новые демиурги показывают супероружие (если оно есть,то зачем об этом трубить недоумкам) в виде мультисюжетов в парламенте. И этого достаточно,чтобы спать спокойно народу?!?

Edvard
6 лет назад
Ответить на  Военный

всякая пропаганда работает по заказу правящей партии (правительства). поэтому телевидение не имеет права показывать негатив- не пропустят и посадят. во времена СССР было много негатива но чиновники и правительство немедленно реагировали на критику. чинуши до смерти боялись парткомов. А сейчас? люди боятся вякнуть, немедленно упекут куда подальше. как сказал Черномырдин -за что боролись,на то и напоролись.

Евгений Марохин
Евгений Марохин
6 лет назад

Каршинский ЯК-40 № 87367! На нем я совершил первый самостоятельный полет в качестве командира корабля в июне 1976 года в Челябинске. Жив «курилка! Приятно вспомнить.

Григорий
Григорий
6 лет назад

Раньше ставили самолеты под кинотеатры и кафе , потому , что не хватало нужных помещений. Сейчас разнообразных торговых центров с кинотеатрами и кафе просто в избытке . Поэтому не несите чушь с ржавыми никому не нужными самолётами. Просто бред.

MASTER
MASTER
6 лет назад
Ответить на  Григорий

Самолеты не ржавеют, неуч…

Всемилостивый
Всемилостивый
6 лет назад

Спасибо за статью. Очень хорошо написал. От души.

Андрей
Андрей
6 лет назад

В г. Чирчике тоже был самолет-кинотеатр для детей, но его распилили и увезли.

Сергели
Сергели
6 лет назад
Ответить на  Андрей

Памятники может и сохранили , а вот авиационный завод просрали.
Всё.

Лула
Лула
4 лет назад
Ответить на  Сергели

Они имели право без лицензии выпускать и дальше самолеты? России запчасти были не нужны, завод расформировали.

Лула
Лула
4 лет назад
Ответить на  Андрей

Врать нехорошо. Чирчикский Антошка сгорел. Там было кафе, наехали на владельцев местные бандиты и сожгли.

Алексей
Алексей
3 лет назад
Ответить на  Лула

Не знаю как на счёт кафэ, но это был кинотеатр где смотрел мультфильмы, потом он сгорел я лазил по его обломкам потом уехал в Россию жить знаю что от этого места нечего не осталось кроме как обрывками в памяти моего детства и пару фото в интернете

Алексей
Алексей
3 лет назад
Ответить на  Андрей

Его сначала сожгли потом он долго стоял в соженном состояний а только потом разобрали и увезли

Последний раз редактировалось 3 лет назад Алексей ем
Abror
Abror
6 лет назад

Автор не прав на счет г. Карши и Ангрена. Я сам из города Карши, и фоткам в статьи минимум 10 лет. И Ангрен город полон народом. и этим фоткам не меньше 15 лет. Статья новая, и надо вложит новые фотки, а не старые!!!

Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад

Питер, Москва, Пятигорск, Сухуми города в которых я в детсве именно жил и ни в одном небыло никаких кафе или кинотеатров в самолетах.

Курганец
Курганец
6 лет назад

Есть такой город Курган, в нем есть аэропорт, а при нем музей авиации, с вполне приличным состоянием самолетов. Билет стоит копейки, дети счастливы. Даю ссылку https://airkurgan.ru/об-аэропорте/авиамузей.html

Ьшлу
Ьшлу
6 лет назад
Ответить на  Курганец

Вот это и есть нормальное положение вещей!
🙂

Игорь
Игорь
6 лет назад

Всем привет!Я жил в Ангрене с 1974 по 1997 гг,проживал в квартале 2/2,с которого Дукент виден ..)В Як-40 ходили вечерами на ужастики..Город тогда процветал ещё,возле Горисполкома было много роз и бассейн с золотыми рыбками, но ..потихому уже начинал загибаться,спасибо Горби и его долбаной перестройке..Привет землякам-ангренцам

Шухрат
Шухрат
6 лет назад

Странно, в области Андижанской были, а в самом Андижане?
Там в парке им.А.Навои стоит памятник Як-40 рядом со знаменитым на весь Союз Орлом, под которым кафе. А в Яке был видео салон, окрас до 92-го был бело-синий с надписью и эмблемой «Аэрофлот», а также флагом Союза.

П.С. за статью Спасибо большое, прочитал, и как будто в детство слетал…

Макс
Макс
6 лет назад

Первая фотка — самолет стоит в России, г. Рыбинск улица Плеханова. Фотке 100500 лет, там уже давно все отремонтировано и современно. Не пишите чушь пожалуйста в интернете без вас её хватает.

Сергей
Сергей
6 лет назад

Автор не отметил,что на бывшем авиационном заводе стоит памятник Ли 2 и в Самарканде памятник Ан24 на котором погибла бортпроводница Курченко

Дэн
Дэн
6 лет назад

… в Чирчике, при Союзе, был Ан-8 который передали военные городу и из которого сделали детский кинотеатр названный «Антошка»… но потом его порезали на метал…

Demon76ru
Demon76ru
6 лет назад

Автор ты инфу проверь вначале первое фото из г.Рыбинска

Арсений
Арсений
1 год назад

Есть как минимум ещё два памятника в ташкенте аг 26 и су 17