«Аэрофлот» запустит биометрический контроль

Авиакомпания «Аэрофлот» заявила о планах запуска в ближайшее время биометрического контроля, который существенно облегчит и ускорит для пассажира прохождение предполетных процедур в аэропорту. Какие именно технологии это будут, пока не раскрывается, однако источник, знакомый с ситуацией, рассказал о том, что речь идет в первую очередь о распознавании лиц. Как это работает:

В мире уже давно существуют комплексные решения для аэропортов, которые позволяют предъявить вместо паспорта и посадочного талона усы, лапы и хвост — в смысле, лицо. В частности, еще в 2017 году аэропортовый турникет с распознаванием лиц и комплексное решение для контроля доступа на его основе выпустила компания SITA, один из крупнейших поставщиков IT-систем для авиаотрасли.

Система работает по принципу «единого токена», который создается уже на этапе регистрации на рейс. В ходе «токенизации» пассажир сканирует NFC-модулем смартфона метку в своем биометрическом паспорте (в вашем загранпаспорте она тоже есть), которая содержит все его данные, включая фото. После этого смартфоном нужно сделать селфи, и программа проанализирует, совпадает ли ваше лицо с лицом в паспорте. Разумеется, никто не похож на себя в паспорте, но специальный алгоритм с искусственным интеллектом сопоставит именно лицо на фото и лицо в паспорте, так же, как это делает сотрудник в аэропорту, при этом в нем реализована защита от прикладывания фотографии вместо реального лица. Подобные решения давно используются различными онлайн-сервисами для валидации документов: например, при регистрации в каршеринге.

После завершения проверки в токене появляется актуальный облик пассажира, паспортные данные и информация о полете — то есть, отпадает нужда и в паспортном контроле, и в проверке посадочных талонов. В аэропорту пассажир просто подходит к автоматизированным турникетам, оснащенным камерой, и те «узнают» его, открывая двери. Таким образом реализуется полностью автоматический контроль без участия сотрудников. Сегодня же самые большие очереди в аэропортах собираются на предполетном досмотре, где человек сначала проверяет соответствие документов, а затем на паспортном контроле, где пассажир дополнительно проверяется по базам данных (хотя турникет бы это сделал, распознав лицо, за доли секунды).

Подобное решение также намеревается внедрить S7; об этом представитель авиакомпании заявлял в ходе Петербургского международного экономического форуме в начале июня. В январе 2018 года S7 Airlines заявляла о планах интегрировать технологию распознавания лиц в работу бизнес-залов в московском аэропорту Домодедово. Видеокамеры будут «узнавать» пассажиров, а также отслеживать, кто из них уже покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке на рейс. А если подойти к экрану  с расписанием вылетов, то он автоматически покажет пассажиру информацию о том рейсе, на который он зарегистрирован. Сейчас это решение тестируется.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ника
5 лет назад

Скоро вы умрете вместе с этой системой. Если люди не хотят понять что это дьяволская система. Тут уже ничего не скажешь. Вы умирает как мухи. И не знаете что это для вас опасно. Рябята в а ждёт ад за это!!!

Alex
Alex
5 лет назад

Кто примет начертания зверя, тот будет проклят богом.

Иван
Иван
5 лет назад

Пиздец полный … придется отказаться от рейсов аэрофлота